Темы: Первородный грех, Свобода выбора, Берл Набутовский, Адам
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, уважаемые господа! У меня вопрос по публикации «Зачем Б-г создал несовершенного человека в несовершенном мире?». Насколько были совершенны Адам и Хава? Борис
Уважаемый Борис,
Сказано, что Адам даже после греха оставался гигантом духа — по нашим понятиям. Написано, что даже после смерти пятки Адама (самая низкая часть тела) сияли ярче солнца. Тем не менее, даже до греха Адам был не совсем идеален. Зачем это было нужно, понятно из ответа, на который Вы ссылаетесь. Если бы Адам принял правильное решение и не вкусил от плода Древа Знания, он достиг бы состояния относительного совершенства. Это состояние позволило бы ему попасть в Будущий мир и вечно наслаждаться познанием Вс-вышнего и приближением к Нему. Но на момент создания Адам, всё же, не был идеален.
В книгах (таких, например, как Михтав ме-Элиягу) объясняется, что Адам до греха не имел дурного начала. У него не было стремления грешить. Зло, которое присутствовало в мире на тот момент, «ограничивалось» змеем. Решение совершить грех было решением чисто интеллектуального характера, без примеси эмоций. Но сам факт, что у Адама была возможность принять неправильное решение, говорит о том, что он не был идеален.
С уважением, Берл Набутовский
Журнал «Мир Торы»
Грех первого человека — одно из самых грандиозных событий в истории человечества
Рав Берл Набутовский
Что надо читать, чтобы найти пропавшего?
Рав Реувен Куклин
Все предопределено, и свобода дана?
Рав Натан Агрес
Мирьям Климовская
Влияние среды и воспитания, как и всяких "нейрофизиологических факторов" на поведение человека сильно преувеличено современной наукой. Почему?
Рав Ашер Кушнир
Геннадий К., Иерусалим Вопрос: «Я учусь в ешиве. Ко мне недавно приехал брат... Первый его вопрос был: "А почему в такую жару ты не ходишь в майке и шортах, как я?". Откровенно говоря, я не знал, что ему ответить...»
Рав Натан Агрес
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «С самого начала»
Рав Натан Агрес
Рав Натан Агрес
Рав Берл Набутовский,
из цикла «Книга Йона»
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону