Темы: Холь аМоэд, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Большое спасибо за прекрасный делательный ответ №2740. Хочу уточнить свое понимание этого ответа в одном месте. В ответе сказано, что, по мнению Рава Мойше Файнштейна, потеря отпуска летом будет считаться давар а-овэд (финансовой потерей). Далее сказано, что ШШК (Шмират Шабат кэ-Ильхата) относит этот спор только к случаю с Суккотом. Вопрос: следует ли понимать, что А) по мнению рава Мойше Файнштейна спор относится к любому холь а-моэду, а по мнению ШШК только с Суккоту? Или же следует понимать, что Б) сам рав Мойше Файнштейн имел в виду только Суккот?
О.
Уважаемый О.,
Большое спасибо за замечательный вопрос. Данный ответ Рава Мойше Файнштейна не входит в сборник его ответов Игрот Мойше, где он обычно детально разбирает, каким образом пришел к тому или иному решению. Это решение приводится в книге на английском языке Холь а-Моэд издательства Артскролл, там в конце кратко перечисляются законы «праздничных будней», без объяснений, в соответствии с мнением Рава Мойше Файнштейна, рава Яакова Каменецкого и др.
С одной стороны, конкретный закон, который там приводится, следующий: человек может взять летний отпуск, даже если потом ему придётся работать в холь а-моэд. Т.е. речь шла о «праздничных буднях» Суккота. Но, с другой стороны, сам закон изложен в общей форме, в нём не отмечено, что между праздничными буднями Суккота и Песаха существует различие. Т.е. трудно сказать точно, каково мнение самого Рава Мойше Файнштейна по поводу холь а-моэд Песах. В свою очередь, Рав Йеошуа Нойверт полагает (Шмират Шабат кэ-Ильхата), что этот закон применим только в ситуации холь а-моэд Суккот. Кстати, Рав Яаков Каменецкий (в упомянутой книге) также согласен, что решение Рава Мойше Файнштейна может относиться только к Суккоту.
По Вашему вопросу я понимаю, что Вам стоит задуматься о серьёзных занятиях Торой. Кстати, если Вы решите взять летний отпуск, чтобы приехать в Эрец-Исроэль и провести несколько недель в йешиве, то это также может считаться давар а-овэд и служить основанием для того, чтобы работать в холь а-моэд.
Пусть будет воля Вс-вышнего, чтобы у Вас всегда была возможность заниматься Торой и в полной мере соблюдать законы субботы, праздника и «праздничных будней».
Песах кошер вэ-самеах.
С уважением, Яков Шуб
Читайте: Законы холь а-моэд
Рав Яков Шуб
Настоять на отпуске?
Рав Ашер Кушнир
Авраам Коен
Авраам Коен
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Из слов Торы — «Соблюдайте праздник мацы в течение семи дней» — мудрецы Талмуда (в Трактате Хагига) учат, что в дни Холь аМоэд запрещено выполнять многие виды работы
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Работу, не терпящую отлагательства, разрешается выполнить в Холь аМоэд
р. Меир Фомичев
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону