Темы: Дурное начало, Тшува, Рав Реувен Куклин, Депрессия
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Мне 19 лет, и после прослушивания аудио — и видеоматериалов с вашего сайта, благословен В-вышний, мое понимание мира кардинально меняется. Но вот вопрос: почему, когда я меньше молюсь или живу просто, никого не обижая, иногда делая мицву (заповедь, доброе дело) — все хорошо, на душе мир. Но как только я дольше помолюсь, пойду сделать что-то хорошее (хотя и неудобно в этот момент), то тут же на меня нападает какое-то раздражение, какое-то депрессивное состояние. Почему так, и что с этим делать? Спасибо.
Уважаемая Викторя,
Очень радует, что наш сайт помог Вам придти к Творцу, изменить мировоззрение. Мои коллеги прилагают большие усилия для того, чтобы донести насущную информацию до каждого еврея, говорящего по-русски.
То, что Вы чувствуете, выполняя заповеди, является испытанием для Вас. В священных книгах упоминается, что подобное может происходить с человеком, желающим изменить свою жизнь, желающим приблизиться к Творцу. Йецер а-ра («дурное начало») ставит ему «палки в колёса», намериваясь помешать придти к истине. Это только свидетельствует о Ваших больших духовных силах, о том, что у Вас большой потенциал и Вы можете достичь очень высокого духовного уровня, если будете последовательны в своей духовной работе.
Кроме этого, трудности в исполнении заповедей свидетельствуют о том, что, меняя свою дорогу в жизни, Вы руководитесь самими чистыми намерияниями, как следует из слов Виленского Гаона (в комментарии на книгу Рут 1, 18). Подробнее об этом читайте Как можно быстро отличить добро от зла?.
Однако не стоит падать духом и пугаться этих трудностей! В священных книгах сказано, что так бывает только в начале пути приближения к Творцу. В дальнейшем же положение изменится, и чем в большей мере Вы будете выполнять Его заповеди, приближаться к Нему, тем большее духовное удовлетворение будете чувствовать при выполнении каждой заповеди.
Размышление о величии Творца, пробуждение чувства любви к Нему и трепета перед Ним сделает сердце более чистым, восприимчивым, что даст Вам вскоре возможность почувствовать огромную радость от исполнения заповедей Творца.
Рамхаль в книге «Путь Творца» (1-ая часть, 8-ая глава) пишет: «Что должен человек усилить в себе, так это любовь к Творцу и страх перед Ним. Для этого он должен размышлять о Его необычайном величии и о низменности человека, преклониться перед Ним, и устыдиться пред Его величием. Пусть человек страстно возжелает быть одним из Его рабов, прославляться Его славой и восхваляться Его величием. Ибо любовь и страх перед Б-гом — сильные средства, приближающие человека к его Создателю, очищающие тьму материи, зажигающие сияние души и поднимающие человека от возвышения к возвышению, пока не достигнет он близости к Творцу».
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Есть ли заповедь любить Б-га?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Меир Мучник
С этим к раввину или к психиатру?
Рав Меир Мучник
Единственный стимулятор чего-то интересного в моей жизни — это работа...
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Михаэль Солганик
Рав Овадья Климовский
Эти мысли-паразиты время от времени возникают у меня в голове.
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону