Темы: Тшува, Хесед, Бенцион Зильбер, Музыка
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый Рав Бен Цион, расскажите, пожалуйста, про отношение раввинов к Шломо Карлебаху и его деятельности. Насколько мне известно, до недавнего времени он был в опале еврейского общества (достоверные подробности мне неизвестны, лишь необоснованные слухи), а сейчас на израильском религиозном рынке вышла серия книг о нём, которая восхищает многих моих знакомых, рассказывающая о величии этого еврея и несправедливом отношения к нему. Насколько я понял, эти книги, вроде, не подтверждены никем из Раввинов, в связи с этим и вопрос — как к ней относиться?
Заранее благодарен, Ицхак
Уважаемый Ицхак!
Я говорил с друзьями-американцами, которые ближе стоят к этой теме. Как они мне сказали, нет изменения отношения раввинов к нему. Он был очень тёплым, добрым человеком, старался делать добро, приближал людей к Торе, но не все его действия были взвешены по Торе. (Как мы помним, в начале книги Кузари рассказывается, как хазарскому царю было сказано: «Твои намерения угодны, а действия — нет»). Как известно, есть два основных качества: хэсэд и гвура. Хэсэд — делание добра — нуждается в уравновешении гвура, рамках. У Шломо Карлебаха был хэсэд, но без рамок.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Слушайте: Хазанут
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Корни настоящей еврейской музыки находятся в храмовых песнопениях. И канторское пение, и хасидские напевы отличаются многообразием и богатством форм.
Рав Бенцион Зильбер
Хафец Хаим,
из цикла «Любите делать добро»
Три части книги Ахават Хесед
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Добрые дела — один из столбов, на котором стоит весь мир
Рав Михаэль Солганик
Рав Зеев Гершензон
И о музыке в более узких аспектах?
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Хаим Донин,
из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни»
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Рав Яков Шуб
После разрушения Храма слушать музыку запрещено?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону