Темы: Наказание, Танах, Иов, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Читал книгу Иова и обратил внимание на то, что Бог как бы специально заострил внимание сатаны на Иове, говоря: «И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла». Мне стало непонятно, если Иов такой непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, то почему Бог (используя сатану) провел его через такой суд?
Здравствуйте! Вы верно подметили — Иов действительно был подвергнут испытанию. Как мы знаем из той же книги Иова, люди не могут претендовать на полное понимание замыслов Творца. Тем не менее, кое-что мы можем предполагать, исходя из правил, переданных нам мудрецами в Устной Торе. Одно из этих правил гласит — чем выше уровень праведника, тем больших высот он достигнет в Саду Эдена, но тем серьёзнее и спрос с него за малейшие недочеты в этой жизни.
По преданию, Иов был одним из трех мудрецов, к которым фараон обратился за советом перед тем, как начать притеснения евреев, описанные в книге Шемот. Первый мудрец, Билам, посоветовал притеснять евреев как можно сильнее, чтобы навсегда лишить их возможности обрести былое духовное величие. Второй, по имени Итро (будущий тесть Моше), пытался отговорить фараона от затеи, которая не принесет стране ничего хорошего. Видя монарший гнев, обрушившийся на Итро, и понимая, что ничего нельзя изменить, Иов просто промолчал.
Спрашивают мудрецы — ну и что плохого в том, что он промолчал? Ведь фараон уже принял решение, и слова Иова могли только навредить самому Иову! Ответ в том, что он был равнодушен. Простой пример — обжигается человек спичкой, кричит от боли. Что толку, казалось бы, кричать? Ведь никакой пользы в этом нет? Пользы нет, но так становится ясно, что человеку больно. Когда больно, кричат. Иов смолчал, и ему пришлось потом узнать на себе, как бывает горько, до крика. Конечно, это объяснение — лишь «верхушка айсберга», весь Б-жественный замысел мы не в состоянии постичь. Только знаем, что праведники не жалеют о пройденных испытаниях, ибо приобретают в них больше, чем теряют.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Книга Иова
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Йохевед и Пуа рисковали жизнью, нарушая приказ фараона убивать еврейских младенцев. Кто спас одного человека — как будто спас весь мир.
Рав Бенцион Зильбер
Осия, Михей, Даниил, Захария, Исаия, Иеремия, Псалтирь, Бытие, являются ли они Книгами Торы?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Герман Вук
Из книги Германа Вука. "Это Б-О-Г мой"
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону