Темы: Рав Реувен Куклин, Давид, Одежда, Кипа
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныНесёт ли в себе кипа какую-либо святость? Если нет, то почему ее, к примеру, нельзя бросить на пол, а потом одеть новую? Заранее спасибо, Стас, Москва
Уважаемый Станислав!
Кипа не несёт в себе никакой святости. Однако, несмотря на это, с ней необходимо обращаться бережно, в той же мере, как со всеми другими предметами одежды.
В книге Млахим (I, 1) рассказывается, как царя Давида в старости покрывали одеяниями, но ему не становилось теплее. В Талмуде (трактат Брахот 22 б) говорится, что это было наказанием за то, что Давид отрезал край одежды царя Шауля (см. Шмуэль I, 24, 4). Талмуд приводит слова рабби Йосей бэ-рабби Ханина: «Тому, кто проявляет пренебрежение к одежде, в конце концов, не увидит добра от одежды».
Отсюда ясно, какое значение имеет бережное отношение к одежде.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Еврейская одежда
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Пятигорский
Извиняюсь за наивный вопрос, но зачем еврею нужно носить головной убор — шляпу или кипу?
Рав Ашер Кушнир
Нужно ли сразу поменять одежду и ходить в кипе?
Хава Куперман
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Жизнеописание Давида
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Яков Шуб
Гади Поллак
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Хаим Коэн,
из цикла «Ответы на вопросы»
Рав Реувен Куклин
Рав Лейб-Нахман Злотник
Может ли человек слушать уроки Торы или говорить о Торе, когда его стригут?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону