Темы: Свобода выбора, Желание, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Объясните, правильно ли мое рассуждение, если нет то где ошибка. Б-г — творец мира дал нам душу как часть Себя, то есть мы становимся соучастниками творения, Б-г управляет миром, в частности, через нас, то есть наше желание это желание Б-га. А если наше желание это желание Б-га, значит, оно обязательно выполнится! Получается, что можно добиться всего, чего угодно, надо только это возжелать, представить себе, построить в голове четкую модель, зачем мне это и как оно выглядит, и это исполнится!?
Шмуэль, Иерусалим
Шалом, уважаемый Шмуэль!
В рамках человеческих возможностей, действительно, можно добиться многого, но все же мы не станем отрицать, что очень часто, несмотря на самое сильное стремление и массу затраченных усилий, человеку не удается достичь желаемого.
То, что душа человека содержит в себе Б-жественную искру, проявляется не в том, что человек может стать всемогущим. Всевышний только один. А смысл выражения «по образу и подобию», по словам книги «Нефеш аХаим», состоит в том, что человек обладает свободой выбора, и, действуя независимо, может менять миры, как физический, так и духовные. Так что наше желание является сугубо нашим! Хотя оно может возникнуть и в силу обстоятельств, воспитания, натуры человека — у него есть силы противостоять этому желанию, если оно нехорошо, или пытаться реализовать его. Только успех зависит от Всевышнего, ибо только Он, благословенно Имя Его, управляет миром. Великий Рамбам так сформулировал один из постулатов нашей веры: «Я верю полной верой, что Творец, да будет Имя Его благословенно, творит все творения и управляет ими. Он один делал, делает и будет делать все, что делается.».
А известное высказывание мудрецов о том, что «ничто не устоит перед желанием», объясняет рабби Йерухам Лейбович из Мира так — речь идет о внутреннем желании истины. Многие люди успешно заглушают его, но оно остается незыблемым стержнем уникальной человеческой души. Его невозможно заставить умолкнуть навеки.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Я познал Каббалу, что делать дальше?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Мирьям Климовская
Влияние среды и воспитания, как и всяких "нейрофизиологических факторов" на поведение человека сильно преувеличено современной наукой. Почему?
Рав Реувен Куклин
Все предопределено, и свобода дана?
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Свобода выбора, мировоззренческие вопросы»
Рав Ашер Кушнир
Что лучше: быть в постоянной злобе или снять сексуальное напряжение?
Рав Моше Пантелят
Почему человек не может «насытиться» и ощутить покой? Потому что кормит свою душу не тем, что она просит.
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
Это всё должно было быть моим, но по недоразумению досталось ему...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ваэтханан»
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону