Темы: Страх, Овадья Климовский, Богобоязненность, Любовь к Б-гу
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте!
 Позвольте задать несколько абстрактный с одной стороны, а так же вполне конкретный, с другой стороны вопрос.
Часто в задушевных разговорах с еврейскими молодыми людьми, которые идут, так или иначе, путем Торы, выясняется, что, зачастую, движущей силой является не любовь к Всевышнему и желание получить свою награду за выполнение заповедей, а страх — простой животный страх, за наказание, которое последует за их невыполнение. Как сделать так, что бы движущей силой развития был всё-таки не страх, а что-то более приятное?
Заранее благодарю за ответ!
Здравствуйте!
На самом деле страх не может быть никакой силой развития, а лишь сдерживающим или заставляющим фактором.
Но ведь страх перед Небесами тоже не дается так просто, так что уже хорошо, что и он есть. Сказано (Теилим, 2:11) — «Гилу бэраада», радуйтесь в страхе. Как это может быть? Если мы преисполнены радости от того, что учим Святую Тору и служим Создателю, не надо забывать о страхе пред Ним. Правда, тогда это уже совсем другой страх, подобный испытываемому перед очень уважаемыми людьми.
Но если отношения начались со страха, то надо вспомнить, что Б-г — не только «карающая десница», «ревнитель» и проч. А также источник всего добра, которое льется на нас беспрестанно (в отличие от неприятностей), Тот, который любит нас, как своих детей, тем более, что так оно и есть. Когда мы оглянемся вокруг, увидим цветы, небо, вдохнем полной грудью воздух, ощутим ЖИЗНЬ, которую он нам дает, то станет легче почувствовать благодарность. А там уже недалеко и до первых ростков любви. Представьте себе, как приятно отцу, когда сын заботится о нем. Еще приятнее, когда он видит, что его наставления не пропали даром, и сын идет по хорошей дороге, и делает то, чему отец учил его. Проявление Всевышнего в этом мире таково, что он дает нам понять, как ему «приятно», если мы исполняем Егозаповеди. Учитывая, что вся цель их — дать нам награду.
А психология человека такова (рав Десслер писал об этом в книге «письмо от Элияу»), что чем больше он делает для кого-то, тем больше он любит его. Так и мы — если будем вспоминать, для чего делаем мицвот, любовь согреет наше сердце. Удачи нам всем!
С уважением, Овадья Климовски.
Читайте: Страх — это грех?
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»
Хочешь приблизиться к Творцу – убери отрицательные эмоции.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Цви Патлас,
из цикла «Пути жизни «Орхот Хаим»»
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»
Человек Торы живет с постоянным ощущением присутствия Всевышнего. Сначала тяжелое чувство: никогда и нигде нельзя уединиться, – но одновременно и необычайно приятное ощущение: твой Помощник всегда с тобой. Он тебя не покинет.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
1-я заповедь — повеление верить в Б-га. Верить, что есть Первопричина, приводящая в действие все сущее.
Эстер Оффенгенден,
из цикла «Песнь песней»
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Когда человек предстает перед судом, его спрашивают: “Торговал ли ты честно? Уделял ли время Учению? Исполнял ли приказанное плодиться и размножаться? Ожидал ли ты спасения? Изучал ли остроту мудрости? Старался ли понять одно из другого? И если даже на все ответил утвердительно, то хорошо, если страх пред Всевышним — его сокровищница, а если нет, то плохо”
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Реувен Куклин
Я долго думал, размышлял и пришел к выводу…
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ваэтханан»
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону