Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Человек Торы живет с постоянным ощущением присутствия Всевышнего. Сначала тяжелое чувство: никогда и нигде нельзя уединиться, – но одновременно и необычайно приятное ощущение: твой Помощник всегда с тобой. Он тебя не покинет.

 

Страх одиночества. Если страхи — это болезни, то страх одиночества — одна из самых распространенных. В модели «Б-га нет» по-настоящему избавиться от этой болезни нельзя. Модель сама ее создает, превращая в неизлечимую хронику. Человеку надо поделиться с кем-то своими болями и горестями. Не у каждого есть близкие люди, годящиеся для такой цели. Впрочем, все зависит от того, о каком одиночестве мы говорим. Можно оставаться наедине с самим собой, но не испытывать одиночества, а можно пребывать в людной компании, занимать ее эпицентр, но при этом умирать от тоски и оставленное. Откуда это чувство берется? Ответ: от ощущения внутренней пустоты, невозможности полностью выразить самого себя… Человеку не на что опереться внутри себя, он ищет опору снаружи. Ему нужна поддержка, кто-то, кто сказал бы: ты не одинок, я с тобой, знай, что о тебе помнят.

В модели «Б-г есть» человек не может испытывать одиночества. Он чувствует, что с ним всегда рядом его Творец. Другое дело, что Создатель никогда Себя не навязывает. Он с тобой ровно настолько, насколько ты позволяешь Ему быть рядом.

Человек Торы живет с постоянным ощущением присутствия Всевышнего. Сначала тяжелое чувство: никогда и нигде нельзя уединиться, — но одновременно и необычайно приятное ощущение: твой Помощник всегда с тобой. Он тебя не покинет. На иврите это выражено словами: «Не спит и не дремлет Сторож Израиля».

Особенно остро воспринимает обе стороны этого ощущения человек, возвращающийся к Всевышнему. Поначалу трудно и непривычно сознавать, что Создатель всегда с тобой, что ты у Него на виду. Это все равно что жить наедине со своей совестью. (Некоторые люди редко встречаются со своей совестью, другие живут в постоянном и напряженном диалоге с ней.) Но, налаживая контакт с Творцом, ты начинаешь замечать, что стресс первоначального напряжения начинает ослабевать. К тебе приходит понимание, что голос критики внутри тебя — это твой. голос, а не чужой. (Обращаясь к Создателю, человек получает исключительно конструктивную информацию о том, как ему следует изменяться.) Кроме этого, ты получаешь нечто, как оказывается, тебе нужное, то, что помогает тебе, без чего ты теперь не можешь обойтись. Ты получаешь контакт со своим Создателем.

Мы говорили, что любое негативное чувство не уйдет, пока человек сознательно или подсознательно считает, что оно ему необходимо. Но зачем нужно чувство одиночества? Вот оно приходит и говорит мне: я тебе необходи мо, я тебя никогда не оставлю, я создано для того, чтобы ты знал, где кончаешься ты и начинается остальной мир. Это чувство как бы прочерчивает границу между мной и миром. Но в модели «Б-г есть» мне не нужно одиночество как граница между мной и миром. Моя сущность — это моя душа, которая не может исчезнуть, перестать существовать, она не умеет быть подавленной, ибо ей нечего бояться: Создатель хочет, чтобы она существовала. Проблема начинается, когда мое «я» не идентифицируется с моей душой. Материальное может исчезнуть, поменять форму, изменить сущность. Мое же «я», вынесенное за рамки реального «себя» (т.е. души), боится потеряться..


С приходом Гитлера к власти стал нарастать террор по отношению к евреям в Германии, который вынуждал евреев к массовой эмиграции из Германии. После начала войны планы Гитлера изменились: он захотел очистить от евреев не только Германию, но и всю Европу. Но евреи не были лишь жертвами войны: сотни тысяч сражались на фронтах, в партизанских отрядах и подпольях в гетто Читать дальше

«Иди, сынок». Глава 2

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

Вторая глава воспоминаний А. Шапиро — евреи в предвоенной Польше, Советская власть, атеизм

«Иди, сынок!». Глава 7

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

автобиографическая книга еврейского подростка из Польши

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 6: Снова в западне.

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

Красная Армия оккупирует Литву, Латвию и Эстонию. Теперь на ешиботников можно навесить двойной ярлык: они не только "служители культа", но и "перебежчики", т. к. однажды уже предпочли Литву Польше, оккупированной Советами.

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 4: Очертания чуда

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

«Б-жественное Провидение пожелало спасти Тору и учёных мужей от гибели. Вот почему ещё двадцатью годами раньше Г-сподь одному ему ведомыми путями начал подбирать и плести нити истории, из которых Он в итоге сплёл эпопею нашего спасения»