Темы: Каббала, Омовение рук, Рав Нохум Офман
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, уважаемый Раввин! По Галахе известно, что после необходимого и правильного омовения рук, вытерев их насухо, руки поднимают к небесам на уровень головы, чтобы пальцы были напротив висков, и произносят Благословение Всевышнему на Омовение рук, да будет Имя Его Благословенно вовеки! Когда раскаиваешься в грехах — бьешь себя в грудь в знак скорби и раскаяния! Очень необходимо знать и соблюдать порядок молитв, где необходимо во время молитв стоять, а где произносить их сидя
Ответ:
Когда во время молитвы сидят или стоят, написано в сидурах. Насчёт «нэтилат ядаим» написано в Шулхан Арухе 162, 1: «Тот, кто совершает омовение рук, должен поднять руки (то есть, кончики пальцев) кверху, чтобы вода не попала на область ниже сустава, и не потекла затем обратно, и не принесла снова нечистоту к рукам».
По большинству мнений, если сразу выливают достаточно большое количество воды (рвиит), то та часть воды, которая первой попала на руки, не принимает нечистоту, и не обязательно поднимать пальцы.
В книгах по Каббале описано, как надо поднимать
Бен Иш Хай (законы первого года, раздел Шмини 5) пишет:
После того, как человек омоет руки и вытрет их, пусть он поднимет руки на уровень головы, чтобы поднять и возвысить аспект воды. И это тайна букв вав hэй , означающих нижние воды, чтобы облечь в них аспект йуд hэй, верхние воды, и поднять и возвысить аспект четырёх букв Имени Всевышнего, поместить над кончиком буквы йуд в Имени Всевышнего, и объединить их полным объединением, и привлечь изобилие к своему телу и душе, и соединить их. И подняв руки на уровень головы, человек должен сразу же произнести благословение на омовение рук, чтобы поднятие рук не оказалось сделанным напрасно, как упомянуто в святой книге Зоар, что запрещено поднимать руки напрасно. И после благословения на омовение рук, пока руки ещё подняты, следует протянуть руки, чтобы получить изобилие и благословение из десяти видов изобилия, которое «притягивается» к 12 аспектам святости, заключённым в 10 сфирот святости, отдалённым выражением которых являются десять пальцев рук. И пусть при этом человек сосредоточится на намерении привлечь часть бесконечного света, мудрости и изобилия к 12 аспектам святости, выражающихся частично в 10 общих сфирот, и это — 10 видов благословений, упоминающихся в стихе «Да даст тебе…» (Бэрейшит 27, 28) до слов «благословляющие тебя — благословенны!» (там же, стих 29).
С уважением, Нохум Офман Читайте: КИЦУР ШУЛЬХАН АРУХ
Рав Реувен Куклин
Как тайная часть Торы соотносится с остальными её частями?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Куклин
Понимаю, что это что-то связанное с Каббалой...
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Запрещается пройти 4 ама (примерно два метра), не сделав омовение рук
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Яков Шуб
Кто постановил омывать руки перед трапезой?
Рав Барух Рабинов
Если кто-то делал омовение передо мной и не соблюл всех правил, вода на ручке ковшика нечиста?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону