Темы: Нохум Офман, Имя Творца
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВ русскозычной прессе иногда встречаются имена Б-га (Б-г, Вс-вышний, Творец, Господь). Как поступать в этом случае?
Если написано, например, слово "Бог", то нельзя к этому тексту небрежно относиться, например, выбрасывать в помойку. В данном случае, так как не факт, что в газете есть имена Бога, и газета в принципе не предназначена для того, чтобы в ней писали слова Торы, не принято опасаться и можно выбросить в помойку, не глядя.
С уважением, Нохум Офман
Читайте: Почему Б-г через чёрточку?
Рав Реувен Куклин
Почему читаем не так, как написано?
Рав Нохум Офман
Что учат женщины?
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Нохум Офман
Редакция Толдот
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Нохум Офман
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
Что на самом деле произошло у горы Синай?
Рав Бенцион Зильбер
Значит, это Имя всё-таки возможно произнести?
Рав Нохум Офман
Если катается (без цели приехать) или ездит (с целью приехать)?
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.
Рав Нохум Офман
Об этом можно прочесть в Беур Алаха
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону