Темы: Еврейский календарь, Молитва, Рав Бенцион Зильбер, Шахарит
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, подскажите, пожалуйста, до какого часа в России можно молиться шахарит (включая амиду)? Заранее огромное спасибо!
Сара
Уважаемая Сара!
Послали Вам ответ, но по технической причине он до Вас не дошёл.
Время чтения Шма – до конца третьего «временного» часа дня.
По мнению а-Гро и рабби Шнеура-Залмана из Ляд – точкой 0 считается восход солнца, а точкой 12 – заход солнца.
1. Т.е. если, например, солнце восходит в 5.00, а заходит в 7.00, то 12 временных часов данного дня = 14 обычных часов.
12 вр. часов = 14 обычным часам.
1 вр. ч. = 14/12 = 1 час 10 минут.
3 вр. ч. = 3*1 ч. 10 мин. = 3 ч. 30 мин.
Прибавим это время к моменту восхода.
5+3.30=8.30.
2. А если, например, восход в 8.00, а заход – в 4.00,
один вр. час = (16.00-8.00) : 12 = 8:12 = 40 минут.
3*40 минут = 120 минут = 2 часа.
8+2=10, конец времени чтения Шма – это 10.00.
Время Амиды – до конца четвёртого временного часа дня.
Если человек не прочёл Амиду до конца 4-го временного часа дня, то он должен молиться до полудня, т.е. до конца 6-го часа дня.
В первом примере конец времени молитвы – 5.00 + 4*1 ч. 10 мин. = 5+4.40=9.40.
Во втором примере: 8+4*40 мин. = 8+160 мин. = 8 + 2 ч. 40 мин. = 10.40.
Время восхода и захода солнца зависит от географического расположения населённого пункта и от времени года. Поэтому сказать для всей России, когда конец времени чтения Шма и когда конец Амиды, совершенно невозможно.
В двадцатых числах сентября – это время равноденствия – один временной час приблизительно равен 60 минутам.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте : Еврейская молитва
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Ицхак Зильбер
Лишь в 18 веке немецкому физику Карлу Гауссу удалось вывести формулу вычисления даты еврейского календаря, выпавшую на определенную дату общепринятого. За тысячи лет до этого еврейский календарь абсолютно точно синхронизировался с солнечным в соответствии со знаниями, полученными Моше на Синае (и позднее записанными в Талмуде).
Рав Авраам Куперман,
из цикла «Молитва новолетия»
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Хава Куперман,
из цикла «Молитва «Шмоне эсре»»
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина