Темы: Кашрут, Овадья Климовский, Грудное вскармливание
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныНе понимаю, почему молоко человека-женщины кошерно, а верблюда - не кошерно?
Здравствуйте! Дело в том, что Талмуд провозглашает принцип: «Выходящее из чистого – чисто, выходящее из нечистого – нечисто» (трактат Бехорот, 5:2). Поэтому молоко, которое дают животные, запрещенные Торой нам в пищу, тоже запрещено. Человек же не относится к нечистым животным, так же, как и к чистым. По той простой причине, что человек – не животное, а особое создание. Это не означает, конечно, что человека можно есть (упаси Б-г!), как пытаются представить картину некоторые антисемитские клеветники. Однако, молоко, производимое человеком, не запрещено в пищу. Для этого необходимо сцедить молоко в посуду и тогда его можно пить. Вопрос нужно ли?
В свете вышесказанного становится непонятной одна вещь – как же Тора разрешила употребление в пищу пчелиного меда? То, что это разрешено, совершенно ясно из Танаха и Талмуда (Бехорот, 7:2). Последний объясняет, почему можно есть мед. Интересно, что, как и по многим вопросам, мнения мудрецов разделились. По мнению одного из них, мед пчел является исключением из правила. Сама Тора разрешила его есть. Существует немало примеров тому, как Тора, запрещая целый ряд вещей, для одной из них делает исключение. Однако более занимательно объяснение другого мудреца: «Пчелы поглощают цветочный сок, но, производя мед, не добавляют в него ничего из своего организма». Таким образом, нет оснований запретить его.
Остается только полюбопытствовать – откуда почти две тысячи лет назад мудрецы могли знать, что энзим, с помощью которого пчела превращает нектар в мед, полностью распадается, завершив свою работу. И поэтому мед выходит из пчелы без примеси какого-либо вещества из ее организма. И желудочный сок пчелы не примешан к меду, так как нектар изначально поступает в отдельный желудочек, где нет этого сока. Ученые лишь недавно обнаружили эти факты, откуда же они были известны мудрецам? Наверное, по традиции, как и все, что они знали об устройстве мира. Ведь если это можно было установить опытным путем, никто бы не спорил с этим. А так – мудрецы, не получившие этой традиции, утверждали просто – Тора разрешила.
Читайте:
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Смесь мясного и молочного запрещена Торой
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Ципора Харитан
Ципора Харитан
Это нормальная ситуация?
Ципора Харитан
Какой еврейский женский взгляд на эти новшества?
Рав Бенцион Зильбер
Будет ли еврейская душа обязана возвратиться в этот мир, если она «питалась» материнским молоком меньше двух лет в своей предыдущей жизни?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону