Темы: Цдака, Моше Пантелят
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныНадо давать цдаку беднякам. Как знать кто бедняк, а кто нет?
Написано, что цдаку надо давать людям нуждающимся. Возникает вопрос, откуда нам знать кто нуждается, а кто нет?
Я часто бываю около «Стены Плача». Во время молитв ко мне походят до 15 человек и просят цдаку. Ещё три года назад я давал каждому по шекелю и был счастлив, что удостоился выполнить Великую заповедь. Но где-то год назад я начал задумываться, а действительно ли я выполняю заповедь цдаки. Люди говорят, что среди тех, кто просит деньги около Стены Плача или на Мироне, не мало шарлатанов и обманщиков, которые просто не хотят работать.
Ответьте мне пожалуйста, кому еврей может давать цдаку, а кому нет. И как я могу узнать, кто действительно нуждается, а кто шарлатан. Заранее благодарен!
Цдаку следует давать беднякам, а таковыми считаются, по мнению крупнейших авторитетов нашего времени, люди, не сводящие концы с концами. То есть человек, которому не хватает его ежемесячных доходов на удовлетворение элементарных нужд (еда, квартплата, одежда, плата за воду, газ, электричество и телефон, плата за обучение детей), считается бедным и имеет право получать цдаку. Если таких людей много, а денег на всех не хватает, следует соблюдать приоритеты: В первую очередь надо давать собственным родителям, если они бедняки, затем детям старше шести лет, если они нуждаются в поддержке, потом братьям и сестрам, потом остальным родственникам по порядку права наследования, потом соседям, потом беднякам своего города, а уж потом живущим в других городах. Родственникам отдается предпочтение даже по отношению к неимущим тальмидей-хахамим (ученым).
Как можно узнать, кто бедный, а кто нет? Так же как мы ищем информацию, необходимую для исполнения других заповедей. Покупая тфилин, мы не зайдем в первый попавшийся магазин, а расспросим, на кого можно положиться, кто хороший специалист, честный ли он, и т.п. То же с бедняками — нужно наводить справки, чтобы найти достойных бедняков, и, поверьте, это не так сложно. Если у Вас нет терпения для наведения справок, можете отдавать свою цдаку в многочисленные фонды помощи бедным. Число таких фондов растет в последнее время не по дням, а по часам. Ими руководят ответственные люди, проверяющие всех, кто обращается к ним, и не дающие деньги шарлатанам. Что же касается людей, которые обращаются к нам на улице, то нет никакой возможности выяснить действительно ли они нуждаются или нет. Поэтому следует давать любому обратившемуся минимальную сумму, чтобы не осрамить его отказом, ибо срамить нельзя даже шарлатанов. Главное — не хмуриться в момент дачи денег!
Цдака онлайн —
мы передадим деньги бедным!Дать цдаку
Читайте: Путь праведных
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Помощь нуждающимся
Рав Моше Пантелят
Если вера — это чувство, можно ли приказать чувству? Разве можно человеку приказать любить?
Рав Бенцион Зильбер
Правда, что во времена Храма было три десятины?
Рав Моше Пантелят
Редакция Толдот
Биография автора нашего сайта
Рав Реувен Пятигорский
Какой смысл, согласно Торе, в богатстве?
Рав Моше Пантелят
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Моше Пантелят
Рав Цви Патлас
Мудрецы назвали три главных качества еврейского народа: «байшаним, рахманим вэгомлей хасадим», то есть «скромные, милосердные и делящиеся всем, что имеют, безвозмездно».
Рав Моше Пантелят
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону