Темы: Благословения, Яков Кацен
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый раввин.
Я слышал, что на вафли не надо говорить в конце благословение. Так ли это?
Анатолий.
Обязанность произносить благословение после еды существует только в случае, когда было съедено определённое количество еды за определённый отрезок времени. Кезаит за время ахилат прас. В современных единицах измерения это 27 см.³ за 4 мин. или меньше. (Если же указанное количество было съедено за период от 4 до 9 минут – возникает сомнение, нужно ли говорить благословение, и лучше не попадать в такую ситуацию).
Это относится ко всем видам пищи. С вафлями дело обстоит несколько сложнее. Так как вафля состоит из двух компонентов, после которых, если бы мы их ели по отдельности, нужно было бы произносить разные благословения.
На саму вафлю – Аль а-михья
На начинку – Борэ нефашот
Поэтому:
Если было съедено кезаит самих вафель (без начинки) за 4 минуты, следует сказать Аль а-михья. И в этом случае не нужно произносить браху Борэ нефашот работ на начинку, так как она является второстепенным продуктом по отношению к самой вафле.
Если не было съедено кезаит самих вафель, но было съедено кезаит вафель вместе с начинкой, – говорят броху Боре нефашот. И только если было съедено меньшее количество, – благословения не требуется.
Слушайте:
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Яаков Кацен
Запрещает ли Иудаизм однозначно пожимать женщинам руки?
Рав Натан Агрес
Разве не достаточно сказать «спасибо» один раз?
Рав Яаков Кацен
Если в большую кастрюлю с мясом попадет капля молока, мясо останется кашерным?
Рав Яаков Кацен
Расскажите, пожалуйста, поподробней об этом обычае...
Рав Реувен Куклин
«Благословен ТЫ…, освятивший нас ЕГО заповедями»?
Рав Яаков Кацен
Тора запрещает переносить любые предметы из частного владения в общее…
Ш.Л. Абрамович,
из цикла «В помощь начинающему хазану»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Яаков Кацен
А если поездка длинная, и не выходить из вагона?
Рав Зеев Гершензон
А его гости?
р. Меир Фомичев,
из цикла «Еврейский закон»
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону