Темы: Реформизм, Рав Реувен Куклин, Течения в Иудаизме
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Мой вопрос: сколько существует направлений в иудаизме, какие у них отличия?
Л., Киев
Уважаемая Л.!
В иудаизме есть неисчислимое количество направлений и «поднаправлений». Среди основных течение можно назвать литовское течение, хасидут, различные сефардские общины, движение последователей рава Кука.
Литовское течение, например, делится в свою очередь на такие «подтечения», как брискеры, хазонишники, течение этики и т.д. Течение этики в свою очередь разделяется на: новардок, слободка, кельм.
Нет существенной разницы между направлениями в иудаизме. Цель всех этих направлений – приблизиться к Б-гу теми путями, которые нам сам Всевышний открыл в Торе. Основная разница между ними – на что делать основной акцент в служении Всевышнему.
Царь Соломон говорит (Мишлей 22: 6): «Наставь юношу на путь его…». Из этих слов мы учим, что у каждого еврея есть своя дорога в служении Всевышнему. Наличие множества направлений даёт еврею более широкую возможность найти правильную дорогу в жизни и служении Б-гу.
Всё сказанное относится только к тем течениям, которые беспрекословно принимают все тринадцать основ веры, сформулированные Рамбамом, цель которых – приблизиться к Б-гу теми путями, которые нам сам Всевышний открыл в Торе, и которые строжайшим образом выполняют все Его заповеди.
Все остальные «течения», такие, как реформисты и т.п., не могут быть названы течениями внутри иудаизма.
С уважением,
Реувен Куклин
Читайте на нашем сайте: Монополия на истину?
Рав Реувен Пятигорский
Немного о различиях в мировоззрении
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Прошло время, и ученики гаонов, сохранивших Тору в тяжелые времена, а затем ученики их учеников спасли общину Германии от полного духовного краха
Рав Элазар Нездатный,
из цикла «Еврейская история»
Хава Куперман,
из цикла «Уроки еврейской истории»
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Бенцион Зильбер
Какая разница между «харедим» и «хасидим»?
Рав Натан Агрес
Откуда взялись разные обычаи?
Рав Ашер Кушнир
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону