Темы: Предназначение, Смысл жизни, Душа, РАМХАЛЬ, Духовность, Отчуждение, Жизнь, Материальность
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. По большому счёту, Барух Ашем (слава Б-гу), у меня в жизни всё в порядке. Но почему-то всегда посещает мысль, что жизнь проходит мимо, и ощущаю, что я сижу в зрительном зале и наблюдаю, как проходит жизнь, как люди живут, я всего лишь зритель, а не часть этой жизни, и меня она не касается… о чем это? Почему так? Хочу услышать мнение Раввинов и Торы. Благодарю за внимание. N.
Здравствуйте, уважаемая N.,
По Вашему вопросу мне представляется, что Вы не чувствуете удовлетворения от жизни. Поэтому ощущаете, что жизнь как бы проходит мимо, а Вы в ней не участвуете. Вероятно, когда Вы придете к самодостаточности и будете сознавать, что делаете по жизни то, что должны, и то, что от Вас ожидается, то появится «вкус жизни» и ощущение, что жизнь проходит мимо, пройдёт.
Сам поиск удовлетворения от жизни — занятие древнее и исходит от нашей духовной составляющей — души. Как сказано в книге Коэлет (6-7): «Все труды человека — для рта его, но душа не насыщается».
Рамхаль[i] в своей книге «Месилат Йешарим» пишет, что душа постоянно ищет удовлетворения и любая попытка осуществить этот поиск в материальном плане терпит неудачу — потому, что душа исходит из Высшего мира, от Б-жественного источника.
По мнению Рамхаля, истинное удовлетворение в этом мире должно быть связано с духовным смыслом жизни, служением Всевышнему. Это не значит, что Вы найдёте удовлетворение только в чтении Тэилим (Псалмов) с утра до вечера, но стоит фундаментально задуматься о той роли, которая Вам отведена в этом мире, о том, что Вы — дочь Царя.
Следует подумать о миссии, которая является особенной именно для Вас. Ведь все небольшие или простые действия, которые Вы совершаете здесь, в этом мире, являются частью великой роли, ради которой Вы посланы в этот мир, частью воли Бога. Понимание этого придает даже простым «поверхностным» действиям большое значение, ведь всеми этими действиями мы выполняем волю Б-га!
Кроме того, использование своих талантов, является неотъемлемой частью служения Б-гу. Сказано в Мишлей (3-9): «Чти Господа от достояния твоего…», и Раши[ii] поясняет: «из достояния твоего» — из всего, чем Он благословил тебя, даже (например) приятным голосом.
Все дары, которые дал нам Всевышний, нужно использовать для увеличения Его славы в этом мире, и в каждом простом действии мы сможем найти большой смысл и удовлетворение, если научимся смотреть на это правильно — с точки зрения исполнения Его воли.
Замечу, что всё, написанное выше, — это обобщающее правило. И стоит подойти к вопросу — нахождению своей роли в этом мире — в более частной форме. Вы сама хорошо знаете себя, свои сильные и слабые стороны, свои черты характера. Поэтому сможете конкретизировать поиск своего места в мире Всевышнего. Для этого можно и воспользоваться помощью знающего человека, который хорошо знаком с Вами.
С глубоким уважением, Моше Аксельрод
[i] Раби Моше-Хаим бар-Яаков-Хай Луцато (Луццатто, также — Рамхаль; 5467-5507 /1707-1747, Италия, Амстердам, Эрец-Исраэль) — один из величайших знатоков сокровенного учения. Его книга «Месилат Йешарим» («Путь праведных») стала одной из вершин еврейской философской мысли, основным трудом по вопросам самосовершенствования, саморазвития и служения Творцу.
[ii] Рабейну Шломо Ицхаки (4800-4865 /1040-1105, Франция, ешивы Германии) — классический комментатор Танаха и Талмуда.
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Реувен Куклин
Всевышний кажется уже мифом, тем, кого нет…
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Перевод классической книги по еврейской философии великого каббалиста р. М.Х.Луцатто "Дерех Ашем".
Рав Берл Набутовский
Ита Минкина
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Зелиг Плискин
Самовнушение способно открыть перед человеком новые горизонты. Произнесение определенных фраз, связанных с верой в Б-га и благодарностью к Нему, позволит повысить качество жизни. Опробуйте этот метод и убедитесь, что он работает!
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Рав Реувен Куклин
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Ципора Харитан
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону