Темы: Испытание, Исправление, Цель творения, Страдания, Смысл жизни, Душа, РАМХАЛЬ, Будущий мир, Жизнь, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день. Почему случаются неприятности? Они случаются в разной степени — от мелкой проблемы до тяжёлых потерь, но случаются. Согласна, что если мы получаем что-то хорошее, то должен быть баланс в том или ином виде. Но почему не бывает спокойной размеренной жизни без больших побед, достижений, а также потерь? Скажем так: нейтральная жизнь без красок и ярких событий — многим этого было бы достаточно. Насколько я знаю, такой жизни не существует. N.
Здравствуйте, N.,
Ваш вопрос построен на идее, что хорошо бы прожить жизнь спокойно, без проблем, без горечи, без страданий и переживаний. Ради этого Вы даже готовы «пожертвовать» радостными моментами жизни, главное — избежать неприятных событий.
Чтобы ответить на Ваш вопрос, следует понять, зачем вообще мы тут (в этом мире) находимся. Ради чего Всевышний послал нашу душу — сущность духовную — в этот материальный мир.
Как пишет Рамхаль в «Месилат Йешарим»[i], весь этот мир — только коридор, ведущий к миру Будущему. Так что нет особого смысла в нашей жизни здесь самой по себе, мы всего-навсего «едем в поезде» к конечной цели, которая и есть Будущий мир. Так что просто прожить спокойно нашу короткую жизнь здесь — смысла нет. Есть смысл жить так, чтобы максимально правильно «доехать до конечной остановки».
Вопрос, для чего существуют страдания в этом мире, если Всевышний добр и хочет нам добра. Верующий человек, знает, что мир сотворен Создателем ради блага человека и в мире нет случайностей. За всем наблюдает Творец, Которому известно будущее и Который точно знает, что действительно хорошо и правильно для каждого из нас.
Нам важно знать, что человек по самой своей природе ограничен в мудрости и дальновидении и поэтому не может видеть полной картины и знать, что для него хорошо на самом деле.
Например, никто не может видеть будущее и знать, что было бы, если бы неудавшаяся сделка удалась. Предположим, она была бы заключена, человек бы разбогател, как планировал, но его богатство оказалось бы непосильным испытанием для его детей и они сошли бы с прямого пути.
Или другой пример: человек не рассматривает возможность, что это богатство принесло бы ему вред и даже поставило бы под угрозу его жизнь. Ведь немало людей было убито из-за своего богатств.
Важно также понимать: мы посланы в этот мир, чтобы исправить что-то, что совершили в предыдущей жизни (души приходят в этот мир по нескольку раз). Поэтому человек, родившийся, не дай Б-г, безобразным или калекой, или хронически больным, или ставший таким в течение жизни, не представляет себе, что он, будучи еще душой без тела, просил об этом перед своим рождением, чтобы исправить какие-то свои дела в предыдущей жизни.
Важно помнить, что Творец любит нас и желает нам здоровья и благополучия. А раз так, то наверняка у страданий человека есть причина: ведь эти страдания посланы только для его блага…
Конечно, у нас нет возможности воспринимать всю картину, и это не позволяет понять истинную причину каждой неприятности и каждого бедствия. Об этом сказано (Дварим 29-28): «Сокрытое — это Господу, Б-гу нашему…»
Автор «Ховот а-Левавот»[ii] толкует этот стих так: не во власти человека знать, почему ему посланы именно такие события в жизни, но в его власти понять, что есть веская причина для всего, что с ним происходит, и что всё — к лучшему. Как сказано в Талмуде (Брахот 60 б): «Всегда должен человек говорить: “Всё, что Милосердный ни делает, — к лучшему”».
Поэтому стоит укрепить в себе чувство: всё, что происходит в жизни — даже самое тяжелое, — послано Свыше и ведет к лучшему.
С уважением, Моше Аксельрод
[i] Раби Моше-Хаим бар-Яаков-Хай Луцато (Луццатто, также — Рамхаль; 5467-5507 /1707-1747, Италия, Амстердам, Эрец-Исраэль) — один из величайших знатоков сокровенного учения. Его книга «Месилат Йешарим» («Путь праведных») стала одной из вершин еврейской философской мысли, основным трудом по вопросам самосовершенствования, саморазвития и служения Творцу.
[ii] Рабейну Бахье бар-Йосеф ибн-Пакуда (11 век, Сарагоса) — выдающийся представитель еврейской этической мысли, поэт и философ. Его основной труд — этический трактат «Ховот а-Левавот» — был завершен в 4840 / 1080 году.
Рав Ашер Кушнир
Рав Эльяким Залкинд
И в пребывании людей на планете Земля?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Реувен Куклин
Почему грешники и при жизни называются мёртвыми?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Почему народ Израиля испытывает в этом мире больше бед и страданий, чем другие народы?
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Рав Ашер Кушнир
Слово «гой» — унизительное?
Рав Зеев Урман
А что будет именно с МОИМ сознанием, памятью, ощущением себя?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Эльяким Залкинд
С какого момента время перестает существовать?
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Зачем Б-гу подвергать нас проверке, если Он заранее знает, каким будет результат?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону