Темы: Самоубийство, Исправление, Ад, Страдания, Награда и наказание, Грех, Душа, Медицина, Будущий мир
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, уважаемый раввин! Может ли быть такое, что в Геиноме (аду) будет лучше, чем в жизни? Например, если человек тяжело болен психически или физически и всю жизнь страдает. Кто вообще попадает в Геином? Авраам
Шалом, уважаемый Авраам,
Будущий мир — это духовное «место», в котором души получают награду и наказание за их хорошие и плохие дела в этом мире.
Ад — это место наказания, которое исправляет души, очищая от совершенных ими грехов и уничтожая таким образом ущерб, который они себе нанесли (можно сравнить это с запачканной одеждой, которая нуждается в стирке).
Как хороший врач излечивает пациента хирургическим путем, так и Б-г исцеляет души, проводя через ад, чтобы они пришли в Будущий мир цельными и исправившимися. Души на том свете благодарны даже за ад, как больной благодарен врачу, который его оперирует, — за исцеление.
Муки ада по своей сущности — это душевные муки, и мудрецы сравнивали эти муки с огнем. Они даются душе в Будущем мире мера за меру, в соответствии с теми грехами, которые человек совершил в этом мире. Всякое горе, которое эта душа причинила, грех, который совершила, возвращаются к ней бумерангом, исправляя таким образом совершенный грех.
Поэтому отношение к аду у нас — как к месту исправления, в котором мы пребываем временно. Но наши мудрецы говорят, что мучения, которые души претерпевают в аду, намного сильней, чем мучения в этом мире. Так что легче там не будет.
Наоборот, человеку, которому было сложно в этом мире, который много страдал в жизни, возможно, вообще не понадобится ад! И он будет счастлив, что так мучился в этой жизни, потому что это спасло его от более серьёзных мучений!
Рассказывают, что как-то один человек пришёл к раву Яакову-Исраэлю Каневскому и сказал, что у него больше нет сил так жить и он хочет покончить с собой. На что рав Каневский ответил: «Это тебе не поможет, там будет не легче…»
С уважением, Моше Аксельрод
Рав Яков Шуб
А зачем вообще нужны врачи? Ведь и болезнь, и исцеление приходит от Б-га
Рав Зеев Урман
А что будет именно с МОИМ сознанием, памятью, ощущением себя?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».
Рав Яков Доктор
Принёс раби Акива пшеничные колосья и свежий хлеб: Скажи, разве хлеб не лучше сырых зёрен? А ведь Б-г сделал только зерно, хлеб же испёк из него человек!"
Рав Эльяким Залкинд
С какого момента время перестает существовать?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Разъяснение слов Рамбана
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Берл Набутовский
Убить себя — не лучше, чем убить другого?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...
Рав Берл Набутовский
Рав Шломо Гольдман
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону