Темы: Награда и наказание, Суббота, Душа, Заповеди, Молитва, Страхи, Самосовершенствование, Любовь к Б-гу
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Можно анонимно? Это тёмная сторона моей души.
Я поймала себя на мысли, что я делаю что-то только ради того, чтобы взамен что-то получить. А именно — молитвы и шаббат... потому, что Он мне даст за это, Он поможет мне. Я — как капризный ребёнок, который вымогает, выпрашивает у папы.
В моей семье никто не соблюдает, так была я выращена. Год назад пришла сама, вернулась… когда случилась беда, Он помог…
Но периодически такие мысли возникают: может, я не искренне? Может, потому, что это работает, — я делаю? Как инструмент для достижения своих целей? Что бы вы могли мне посоветовать? Мне хочется быть чище и искреннее. Спасибо. N.
Здравствуйте, N.!
Судя по письму, Ваш подход к исполнению заповедей очень серьезен, поскольку поверхностных людей такие вопросы, как правило, не беспокоят…
Действительно, видеть в заповедях лишь «религиозный акт», лишенный внутреннего наполнения, или способ достичь тех или иных личных выгод — это далеко от идеала.
Однако даже автоматически выполненная заповедь имеет огромное значение. Наши мудрецы говорят, что человек, дающий цдака (пожертвование) ради того, чтобы в награду за выполнение этой заповеди выздоровел его ребенок, является полным праведником. Они говорят также, что с того момента, как ребенок ответил «амен» на какое-то благословение, у него уже есть доля в Будущем мире. (А у годовалого ребенка точно не может быть глубоких намерений).
Единственное, что совершенно недопустимо, — изучение Торы ради того, чтобы использовать эти знания в борьбе против самой Торы и святости. Но мы не об этом говорим…
Как и в любом серьёзном «проекте», в нашей духовной работе есть разные этапы. Стремясь достичь совершенства в исполнении заповедей, мы не можем «прыгать через ступеньки». Наш рост должен быть неторопливым и последовательным, и это касается также и наших намерений в служении Б-гу.
Раби Моше-Хаим Луццатто в своей книге «Месилат Йешарим» («Путь праведных») говорит о трех уровнях намерений, и самый низший из них (делать что-то ради платы или чтобы избежать наказания) является стартовой точкой для каждого человека. А дальнейший рост — это уже вопрос выбора и возможностей.
Как начинать работу над собой? Слава Б-гу, Тора является исчерпывающим путеводителем! Изучая книги и слушая уроки, человек постепенно познает себя, тот идеал, к которому надо стремиться, и — как этого достичь. Так, например, познавая Творца, человек исполняется трепетом и благодарностью к Нему, а это напрямую влияет на его намерения в исполнении заповедей Торы…
Так или иначе, каждое правильное действие важно и каждая выполненная заповедь — независимо от уровня намерений — очень значима и принимается Наверху с любовью. Ваше чувство, что «есть над чем работать», дает Вам мотивацию расти духовно и создает перспективы достичь более высокого уровня.
Желаю Вам успеха на Вашем пути и всего самого лучшего!
С уважением, Элияу Левин
Рав Берл Набутовский
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»
Хочешь приблизиться к Творцу – убери отрицательные эмоции.
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»
Человек Торы живет с постоянным ощущением присутствия Всевышнего. Сначала тяжелое чувство: никогда и нигде нельзя уединиться, – но одновременно и необычайно приятное ощущение: твой Помощник всегда с тобой. Он тебя не покинет.
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону