Темы: Воспитание детей, Шломо, Природа, Мишлей, Черты характера, Чувствительный ребенок, Цари Израиля
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПо общим книгам об истории духовного однажды нашел такое... Прочитал, что в Талмуде написано, что нельзя воспитывать детей, конкретно сыновей, одинаково. Эта мысль заинтересовала. Не рассказали бы подробно? Спасибо за ответ и за ваш труд... Артем
Добрый день, Артем!
Вы правы! Детей, действительно, нельзя воспитывать одинаково, и причина тому — различия между самими детьми. Так как у каждого ребенка свой особый набор личных качеств и способностей, было бы крайне неразумным «грести всех под одну гребенку».
Царь Шломо в книге Мишлей (Притчи) говорит: «Наставь юношу на путь его, и он не уклонится от него, когда и состарится» (24:6). Именно «путь его». У каждого юноши и девушки есть свой индивидуальный путь, и родители должны воспитывать ребенка в соответствии с особенностями его личности.
Представим себе, что у одного ребенка склонность к расточительству, а другой, напротив, скуп. Помимо изложения общих постулатов о милосердии и бережливости, с каждым из этих детей надо работать по-разному.
Бывают чувствительные дети, которых даже повышенный тон родителей может травмировать, а есть дети, к которым необходим более строгий подход…
Если родители поймут природу своего ребенка и будут воспитывать, учитывая его индивидуальные качества, то, как сказал царь Шломо, «когда и состарится», он не уклонится от того пути, на который его наставили.
Кроме известных нам сил природы, есть также сила воздействия звезд на сущностные качества человека, в зависимости от времени его рождения. (Понятно, что все силы, действующие в Творении, не являются независимыми, а созданы Творцом и полностью подвластны Ему).
Так, например, в Талмуде сказано, что Маадим (Марс) в определенном положении может «наделить» новорожденного склонностью к кровопролитию. Человек, рожденный под этой планетой, может стать либо убийцей, либо врачом, либо шохетом (резником, специалистом по кошерному убою скота), либо моэлем (специалистом, совершающим обряд обрезания).
Отсюда следует, что врожденное качество можно направить в совершенно разные русла. Если пустить воспитание ребенка «на самотек», то его склонность к кровопролитию приведет его к убийству. Однако та же склонность может помочь ему стать, например, прекрасным хирургом. Очень многое зависит от воспитания!
Зная склонности ребенка, мудрые родители не будут эти склонности подавлять, а, напротив, постараются развить в нужном направлении.
Воспитание детей — одна из основных задач человека. В коротком письме невозможно объять необъятное, однако каждый молодой человек, скорее всего, на каком-то этапе станет «папой», и стоит задуматься над этими вопросами заблаговременно.
Как-то одного мудрого человека спросили: «С какого возраста надо начинать воспитывать ребенка?», но что он ответил: «За восемнадцать лет до свадьбы его родителей…» То есть, воспитание наших детей начинается с нашего самовоспитания!
С уважением, Элияу Левин
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Ципора Харитан
Мальчики трогают себя, пока не женятся?
Рав Натан Агрес
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
О человеческих характерах и о том, как надо себя вести. Из раздела «Законы образа жизни».
Рав Овадья Климовский
Как помешать врагу вредить нам?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Глава последовательно повествует о судьях, царе, духовенстве, колдунах, пророках, нескольких уголовных и гражданских законах и в конце — о войне
Рав Яков Гельфман
А зачем все эти острова, снежные вершины и березовые океаны? Только для прожигателей жизни?
Ита Минкина
На каком \\\\\\\"языке\\\\\\\" общаются двухлетние?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Хаим Фридляндер
Родители, выросшие в нерелигиозном окружении, найдут для себя полезной эту книгу. Мифы демократического образования.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Исполнение заповеди отсрочено
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону