Темы: Цель творения, Предназначение, Суббота, Время, Работа, Самооценка, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемые Равы!
Благодарен всем, кто участвует в ответах на вопросы, ведь иногда они помогают разобраться в насущных вопросах.
Сейчас много энергии и сил уходит на проекты по основной работе, также вне работы. Пытаюсь систематизировать и организовать процесс, чтобы сделать нужные задачи, но они движутся бесконечным потоком, в итоге увеличивая склад невыполненных дел.
Это приносит очень ценный опыт, а также средства, но забирает много энергии и времени. Ведь нужно коммуницировать с большим количеством людей ежедневно, ко всему — очень много, как говорят, стрессовых ситуаций, на которые становится более трудно спокойно реагировать и принимать верные решения.
Во время отдыха думаю о работе и задачах, во время работы — думаю об отдыхе.
Понимаю, что испытания, не даются тем, кто не может их преодолеть, но также есть понимание, что нужно научиться накапливать энергию.
Знаете, размышлял недавно, что люди боятся оставаться с самими собой. И задал себе неожиданный вопрос: если бы я сам с моим характером, достоинствами и недостатками был бы другим человеком, стал бы я с этим человеком дружить, проводить больше времени или иметь отношения?
Мы следим часто за тем, чтобы не обидеть кого-то другого, но когда мы обижаем себя, то даже не замечаем этого. Мы не допускаем грубости в отношении других, но в отношении себя — грубость вполне допустима.
Заставлять кого-то делать что-то вопреки их желанию — мы считаем неправильным и недопустимым поступком. А заставлять себя — кажется нам огромным достоинством.
Недовольство собой — это самый популярный сегодня вид спорта. Нет ни одного человека, к которому у нас было бы больше претензий, чем к самому себе. Чем чаще ты себя обвиняешь — тем больше получаешь тяжелые мысли, которые тебе не дают спать. Чем меньше внимания и любви ты даешь себе — тем больше получаешь в ответ страха и беспокойства.
Плохие отношения с собой делают нас бездомными. Если в обществе самого себя тебе не хватает любви и радости, то ты оказываешься в вечной зависимости от чужого общества и чужой любви. Потому что тебе некуда возвращаться и некуда уйти.
Может быть, мы так упорно ищем любовь другого человека, потому что надеемся: любовь другого заменит нам ту любовь, которую мы не можем дать себе.
Если ты научишься жить в мире и любви с человеком, с которым ты делишь общее тело, то научиться жить с другими будет намного проще.
Подводя итог сказанного, у меня к Вам два вопроса, на которые мне будет интересно услышать (прочитать) Ваши мысли:
1. Как оставаться сильным, когда много ситуаций, которые пытаются сломать человека и характер?
2. Как научиться отводить свои мысли от постоянных задач и уметь отдыхать, чтобы набраться энергии для их выполнения?
Спасибо!
Добрый день!
Ваш анализ поднимает вопросы, которые в наше время мучают многих мыслящих людей.
Даже элементарными приборами нам трудно пользоваться без инструкции по эксплуатации… Тем более, когда речь идет о таком сложном творении, как человек, нам необходимо основательно углубиться в то «руководство», которое мы получили более трех тысячелетий назад на Синае.
Мы знаем, что человек — центральное творение в этом мире и Творец не только создал этот мир, но и принимает Личное участие в жизни каждого из нас. Да, Он скрывает себя, чтобы предоставить нам свободу выбора, поэтому у многих может возникнуть ложное ощущение одиночества и, в какой-то мере, безысходности, но это не так.
Он заинтересован в успехе человечества в целом и каждого из нас в отдельности, поэтому ситуация, когда человек действительно не может совладать с собой, полностью исключена. Осознание этого, несомненно, придает силы.
Все те качества, которыми нас наделили при рождении, необходимы нам, разве что надо научиться пользоваться ими по назначению. Нет полностью положительных качеств, как и полностью отрицательных. Просто надо знать пропорции. Любой еврей, живущий по Торе, старается ежедневно изучать книги, посвященные работе над своими качествами.
Цель этой работы — не только понять свои недостатки, но и познать свои сильные стороны. Таким образом, умеренная самокритика помогает минимизировать плохие качества, а знание сильных сторон радует и вдохновляет на новые достижения. Как сказал однажды мой учитель: «У человека должны быть два кармана — с достоинствами и с недостатками. Когда его одолевает гордыня, пусть пороется в кармане с недостатками, а когда охватывает уныние — в кармане с достоинствами…»
Для решения многих вопросов на поверхностном уровне может быть достаточно консультаций с профессиональным коуч-тренером. Однако вряд ли это удовлетворит тех, кто ищет основательных перемен. Конечно, очень удобно оплатить пару сеансов и уйти с иллюзией понимания проблемы, но через какое-то время возникнут другие трудности и всплывут новые вопросы… «Жаропонижающим» болезни не лечат.
Чтобы чувствовать себя уверенно и не бояться возможных сложностей, необходимо основательное знакомство с устройством этого мира (место и цель человека в мире, приоритеты и самопознание), а также последовательная работа над собой. Умение владеть собой подразумевает также контроль над своим временем и мыслями.
Испокон веков суббота была для евреев временем восполнения своих духовных ресурсов. Поскольку Тора определяет для субботнего отдыха строгие рамки, несоблюдение субботы было практически невозможным. Для тех, кто не является евреем, нет строгих ограничений в этот день, но любому человеку, заинтересованному в эффективности своих жизненных проектов, стоит определить самому себе строгие рамки для отдыха и восполнения духовного багажа.
Желаю Вам успеха в Вашем поиске и личной работе!
С уважением, Элияу Левин
Рав Эльяким Залкинд
И в пребывании людей на планете Земля?
Рав Мордехай Кульвянский
Впервые слово «время» (зман) появляется в Танахе в книге «Коэлет»: «Для всего есть время, для каждой вещи — срок под Небесами». Достойно удивления, что все пять книг Торы, книги пророков, псалмы, Ийов, Хроники (!) обходились без слова «время». Конечно, есть годы, месяцы, дни и ночи и даже часы, связанные с движением светил, а понятие времени — только в «Коэлет». Несомненно, это великая новость, осознать которую нам мешает только то, что мы уже давно живем в мире, в котором это слово сказано.
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Натан Агрес
Рав Реувен Куклин
Какова цель всего этого?..
Рав Моше Шапиро
Суть существования как длительности — находиться между началом и завершением или идти от начала к завершенности
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Мирьям Климовская
Я должна постоянно ее контролировать? Я черствая, что этого не делаю?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Мирьям Климовская
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону