Темы: Предназначение, Душа, Желание, Адам
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Уважаемый ребе, у меня такой вопрос:
Тяга или стремление человека к власти… корень… Откуда это в нас растёт? N.
Здравствуйте, N.!
Вы задаете серьезный вопрос, на который трудно ответить коротко.
Как известно, душа человека имеет очень высокий духовный Источник. И когда Тора говорит нам, что человек был создан по образу и подобию Творца, то, само собой разумеется, речь не идет о физических характеристиках.
Создатель сотворил и постоянно поддерживает этот мир со всеми его составляющими. Человек как центральное творение подобен Творцу в том, что у него есть способность влиять на происходящее; этой способностью его наделил Творец.
В силах человека, с одной стороны, — созидать и строить, а с другой, — уничтожать и разрушать. И не только осязаемые предметы. Видимую часть Творения можно сравнить с кукольным театром: на сцене происходит какое-то действие и детям может показаться, что куклы живут самостоятельной жизнью… Однако взрослые знают, что это не так. Кто-то приводит этих кукол в движение.
Нечто похожее происходит и в нашем мире. Может показаться, что все процессы развиваются сами по себе, но, имея некоторое представление о механизмах Творения, мы понимаем, что всё намного глубже.
Любые действия, слова и мысли человека очень значимы, и, если люди поступают по Торе, это положительно влияет на высшие миры. Тогда в этот мир приходит благословение.
В противоположном же случае человеческие действия разрушительны. Поэтому Тора уделяет так много внимания поступкам человека. Творец передал нам часть полномочий «командовать парадом», и каждый из нас в той или иной мере влияет на всё, что в этом мире происходит.
У нас есть «право пользования» миром, и человек подспудно ощущает себя здесь хозяином. Ощущение это в некоторой степени обосновано, разве что, необходимо направить это в верное русло.
Сказали наши мудрецы: «Кто силен? — Владеющий собою» (Пиркей Авот 4:1). Научившись владеть своими желаниями, речью и поступками, мы не только сами поднимаемся на более высокий уровень, но поднимаем и весь окружающий нас мир.
Как сказано в древнем мидраше: сказал Всевышний первому человеку: «Смотри, как прекрасны мои творения! Всё, что Я создал, — для тебя создал. Будь осторожен, чтобы не испортить и не разрушить Мой мир».
С уважением, Элияу Левин
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Ашер Кушнир
Что лучше: быть в постоянной злобе или снять сексуальное напряжение?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Овадья Климовский
Рав Берл Набутовский
Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, рав Бенцион Зильбер»
Рав Натан Агрес
Рав Моше Пантелят
Kакова цель всего этого?
Журнал «Мир Торы»
Создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Рав Ашер Кушнир
Творец творит из «ничего», а человек — из того, что уже существует и сотворено Творцом.
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону