Темы: Цель творения, Награда и наказание, Воспитание детей, Любовь, Работа, Взрослые дети, Добро и Зло
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПочему Б-г — Всемогущий, Бессмертный, Творец всего, что движется и нет, — возится с такими людишками, как мы, грешниками и полными похоти, зачем Ему всё это?? N.
Здравствуйте, N.!
Ваш вопрос вполне закономерен. Более того, с той же долей «нелогичности» мы ведем себя сами, когда у нас рождается ребёнок. Что заставляет вполне здоровых, молодых и красивых родителей «возиться» с таким никчёмным, безобразным и эгоистичным существом, как младенец?
Этот маленький «вредина» только и знает, что плакать, пачкать подгузники и требовать-требовать-требовать еды, питья, внимания, ласки. От него нет ни малейшей пользы, одни расходы. Он занимает всё наше время, он действует нам на нервы, лишает нас личной жизни, он заслоняет горизонт, он препятствует нашей карьере, он рушит наши планы, короче — зачем нам вообще понадобилась эта «головная боль»?
А подрастёт! Сколько хлопот! И корми его, и одевай, и учи его, и воспитывай. И образование дай, и научи жить, и жени (выдай замуж). Мы всё отдаём детям, а они, порой, так никогда и не поймут, на какие жертвы мы ради них шли, чего сами «лишились» в своей жизни.
Почему же мы тогда родили его? Что мы выиграли? Есть вполне рациональные люди, которые «трезво» отвечают на этот вопрос и детей попросту не рожают.
Но если Вы спросите счастливых родителей, они вам ответят: «Мы просто его любим. Мы хотим дать ему всё, что есть в мире лучшего, мы хотим, чтобы он вырос добрым, хорошим и честным человеком. Чтобы поступал по правде, чтобы жил в мире с собой и людьми и был счастлив.
Мы готовы иногда наказывать его, мы даже готовы быть в его глазах не только “лучезарными” и “всепрощающими”, но и строгими, взыскательными — только бы он понял, что такое настоящее добро и стал полным его обладателем.
Мы готовы отдать ему все сокровища мира, но мы позаботимся и о том, чтобы этим богатством он обладал по праву. Чтобы чувствовал, что получил это не как снисходительную подачку, но с удовлетворением от заслуженной награды. Поэтому, объяснив, что такое хорошо и что такое плохо, мы учим его самостоятельно отыскивать среди нескольких вариантов правильный и достойный путь. Зачем нам это? Мы его любим!
Мы не отчаиваемся, даже если он вырастает с проблемами и порой совершает неблаговидные поступки. Мы стараемся, исподволь, помочь ему разобраться. Мы ждём его исправления, мы надеемся на добрые плоды наших стараний, частенько отходя в сторону, чтобы дать ему возможность отыскать верную дорогу. И всё это — ради него самого. Мы всегда ждём его возвращения и, если дурные склонности, не дай Б-г, побеждают его, мы горюем и плачем, т.к. любим, любим бескорыстно».
Только любовь Творца к Человеку, Его главному творению, объясняет Его «странную» к нам терпимость. Ведь Он, Создатель, наделил нас жизнью, чтобы одарить самым лучшим, что может быть в мире: безусловной любовью и благами, которыми душа может насладиться во всех сотворённых мирах.
Мы просто должны быть достойными этого, мы должны научиться принять это благо. Люди — Его дети, и Он готов сделать для нас всё, лишь бы мы ощутили, насколько Он нам благоволит. Единственная причина и смысл создания Человека — одарить нас добром, бесконечной любовью Творца. Вот это, на мой взгляд, и есть главный ответ на Ваш интересный вопрос.
С наилучшими пожеланиями. Александр Красильщиков
Рав Натан Агрес
Рав Эльяким Залкинд
И в пребывании людей на планете Земля?
Рав Реувен Куклин
Как полюбить несимпатичного ближнего?
Рав Ефим Свирский
Неизвестный автор
Маленькие школьники в сельской школе, в родном городе пророка Шмуэля (Самуила) Рама.
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Мирьям Климовская
Рав Реувен Куклин
Какова цель всего этого?..
Рав Реувен Куклин
Если Б-г — абсолютное добро?..
Рав Хаим Фридляндер
Родители, выросшие в нерелигиозном окружении, найдут для себя полезной эту книгу. Мифы демократического образования.
Виктория Фридман
Есть ли какой-то путь наладить отношения с дочерью?
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону