Темы: Дурное начало, Йецер а-ра, Запреты, Тшува, Война, Грех, Заповеди, Жизнь, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныС чего начать менять жизнь? Я пытаюсь быть вместе со Всевышним уже 10 лет. Но каждый год, два... возвращаюсь к грехам... Как начать менять свою жизнь?
Желание изменить свою жизнь к лучшему означает вступление в войну. И, как в любой войне, следует, прежде всего, знать и понимать врага, разработать стратегию и тактику ведения боя. Выбрать оружие, научиться пользоваться им, и, естественно, быть готовым к трудностям, не отчаиваться из-за проигранных сражений. Поставив цель, идти к ней, несмотря на раны, потери и временные отступления.
Тем более, когда мы вступаем в войну с самими собой, а точнее — с дурным стремлением, которым, в той или иной степени, обладает каждый человек. И чем сильней человек, тем это стремление настойчивей и изощрённей.
Самая главная ошибка начинающих баалей тшува — бросаться в бой, сломя голову, не оценив свои силы, не разработав стратегию и не принимая в расчет, что война эта — не на один день или год. Эта борьба, так или иначе, продлится всю жизнь. Собственно, цель и смысл земного существования человека и состоит в том, чтобы противостоять злому началу, продвинуться по территории врага как можно глубже, превращая опустошённые им территории — в светлую долину Радости.
Очень важно понимать, для чего Вы это делаете. Вы не просто выполняете веление Творца, Вы меняете не только свою судьбу и статус своей жизни, — Вы помогаете и Вашим детям, и всем последующим поколениям, которым дадите начало.
Вы — словно мощный ракетоноситель, которому досталась самая трудная работа — оторвать от земли космический корабль, в котором «астронавты» — все Ваши потомки. На Вас возложено доставить ценный «груз» на орбиту духовности и праведности. Если Вы постараетесь, если запасётесь достаточным объёмом «топлива», если будете сильны и настойчивы, то «экипажу корабля» останется лишь не сойти с орбиты и, более того, отправиться дальше, к новым невообразимым мирам. И всё это будет Ваша заслуга, Ваша награда.
Есть преступления, которые большинству людей не совершать легко. Например, нормальному человеку не трудно «не украсть» или «не убить». Притом, что у каждого — отдельный внутренний «список» действий, которые немыслимы лично для него.
С другой стороны, есть пороки, с которыми очень трудно бороться. Среди них злословие, лесть, зависть, разврат и т.д. Есть также свойства «пограничные», которые хороши или плохи в зависимости от обстоятельств.
Главный принцип работы над собой состоит в расширении внутренней «границы» недозволенного, в перенесении поступков, которые до сих пор находились в списке «разрешённых и допустимых» — во внутренний реестр действий «невозможных и немыслимых».
Например, если человек курит и считает, что это вполне нормально, то, чтобы избавиться от этой зловредной привычки, ему, прежде всего, нужно внушить себе, что курение — действие, несовместимое с нормальной жизнью, что оно его уничтожает и просто недопустимо для него. И это — не только рассудочное решение, но и внутреннее ощущение, подсознательное отталкивание, вплоть до рефлекса. На этом основаны многие методики лечения разного рода зависимостей, включая алкогольную и наркотическую.
Очень важно во всём этом не начинать наступление «по всем фронтам». Наша работа должна быть похожа на проникновение, поэтапный захват «территорий», это точечная, планомерная ликвидация пороков. Важнее стремительного наступления и оккупации новых «земель» — безусловное закрепление нашей власти на уже захваченных «территориях». Для этого важно выбрать сначала наиболее важные объекты «аннексии».
У евреев этих объектов три: кашрут (пищевые законы), шабат (законы соблюдения субботы), семейная чистота (к этому, последнему, относятся все аспекты сексуальной жизни человека). Без этих трёх «китов» еврей не может сказать, что он возвращается к Творцу.
Среди заповедей есть запреты и предписания. Очень важно начать учиться, чтобы знать и понимать подробно, о чём конкретно идёт речь. Для этого, если Вы еврей стоит поучиться года два-три года в еврейском учебном заведении. Начните с постепенного соблюдения запретов, устраняйте, по возможности, конкретные внешние обстоятельства, которые Вам мешают. Отдаляйтесь от того, что может Вас отвлечь от выбранного пути. Если нужно, смените окружение, отыщите место, где много людей, имеющих устремления, сходные с Вашими.
И ещё одно важное замечание. Заповеди даны не для того, чтобы осложнить нашу жизнь, «затемнить» её. Вовсе нет. Прежде всего, они — подарок Творца, данный для того, чтобы духовное превалировало в нас, осветило нашу жизнь. Поэтому, важным показателем правильности нашей работы является радость от её исполнения, духовная удовлетворённость. Достичь этого непросто, но вполне возможно.
Надеюсь, у Вас получится. Успехов Вам на выбранном пути!
С уважением. Александр Красильщиков
Рав Реувен Куклин
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Устная Тора объясняет, что в Письменной Торе — Пятикнижии Моисея — сформулированы 613 заповедей для евреев.
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Реувен Куклин
Зачем Творец создал провокатора?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Бенцион Зильбер
И север, и юг Израиля под огнём... Что говорят раввины, и что нам делать?
Рав Реувен Куклин
Почему грешники и при жизни называются мёртвыми?
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону