Темы: Запреты, Раскаяние, Тшува, Грех, Пост, Рамбам, Искупление, Изучение Торы, Смерть, Смертная казнь
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЕсть грехи к смерти и не к смерти. Какие грехи ведут к смерти?
Здравствуйте!
Есть достаточно длинный список нарушений, за которые полагается смертная казнь. За часть из них наказывает земной суд (бейт-дин), а за часть — только Небесный. Сегодня, когда бейт-дин не вправе выносить смертные приговоры, за исполнение всех видов телесных наказаний «отвечает» Небесный суд.
Существует более восьмидесяти запретов, за нарушение которых в определенных случаях полагается «смерть с Небес» (мита бэ-идэй иамаим). Это запреты идолопоклонства, прелюбодеяния и кровосмешения, убийства, нарушения Шаббат (еврейской Cубботы), запрет проклинать и бить родителей и др. Существенную часть списка занимают запреты, связанные с осквернения святынь и приношений коэну (<трума).
В рамках короткого ответа невозможно привести и рассмотреть полный перечень запретов, за нарушение которых полагается смертная казнь. С ним Вы можете ознакомиться в кодексе «Мишнэ Тора»Рамбама, Законы Санхедрина, главы 15 и 19.
Хочется лишь добавить, что раскаяние (тшува) искупает даже самые тяжкие преступления, в том числе и те, за которые полагается смертная казнь. Этот вывод можно сделать из того, что сказано в книге Захарии, где пророк от имени Б-га призывает к раскаянию еврейский народ, погрязший в грехах и язычестве (Захария 1:3): «Вернитесь ко мне, и Я возвращусь к Вам».
Гмара в трактате Санхедрин говорит, что одной из причин, по которым Всевышний послал Давиду испытание с Бат-Шевой, была необходимость показать: можно исправить даже такой страшный грех, как прелюбодеяние и убийство.
Если человек совершил тяжкое преступление, полное прощение приходит не сразу вслед за раскаянием, а только после страданий или совершения определенных искупительных действий. Но в книге Зоар (глава Кдошим) сказано, что изучение Торы искупает грехи и может «заменить» предписанные страдания.
В прежние времена для полного очищения от греха «практиковали» посты и самоистязание, «заменяя» ими полагающееся наказание. Но современные галахические авторитеты считают, что этот путь не подходит для нашего поколения, и рекомендуют заменить посты и самоистязание изучением Торы, благотворительностью и добрыми делами.
С уважением, Моше Сытин
Браха Губерман
Краткий биографический очерк
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Повторение Закона
Рав Исроэль-Меир Лау
Законы и обычаи святого дня.
Рав Бенцион Зильбер
Всевышний дал законы, которые не могут быть исполнены?
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Исроэль-Меир Лау
«Не было таких праздников у Израиля, как Пятнадцатое ава и Йом-Кипур»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Найди себе учителя
Рав Реувен Куклин
Запрет прелюбодеяния — один из наиболее серьёзных запретов в Торе
Рав Зеев Гринвальд
Посты, общие для всего еврейского народа
Журнал «Мир Торы»
Весь мир существует на протяжении столь долгого времени лишь ради Торы и в заслугу ее изучения. Написано: «Невежда не хасид».
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону