Темы: Красная корова, Ислам, Война, Коэн, Храм, Свидетели, Храмовая гора
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, скажите, почему нельзя восстановить свой родной третий храм в Иерусалиме? Да, я знаю, что у мусульман это святыня — эта мечеть, которая стоит на третьем храме. Но, если они отказываются, почему нельзя просто подорвать, взорвать эту мечеть? Да, будет джихад (война), но она ведь того стоит же? Вашу же землю захватили. Евгений
Уважаемый Евгений!
Допустим, мусульмане уйдут оттуда и покинут свои мечети. Это место святое, и туда можно заходить только бэ-тоора (ритуально чистым) и каждому — до своей границы: есть границы для обычных евреев, а есть для коаним.
В настоящий момент мы все ритуально нечистые. Каждый когда-то был на кладбище, находился под одной крышей с умершим. От нечистоты прикосновения к умершему может очистить только пепел красной коровы, которого у нас сейчас нет. Правда, если все нечисты от умершего, то при общественной службе постоянные жертвы приносят люди, которые ритуально нечисты. Но это — только при соблюдении определенных условий, которых довольно много.
Из этих условий: коэн должен быть одет в четыре одежды в точности так, как написано в Торе, нужен коэн гадоль — первосвященник, и он должен быть одет в восемь одежд точно, как написано в Торе. А о форме некоторых одежд есть разные мнения. Или, например, в хошене (нагруднике первосвященника) должно быть двенадцать камней, указанных в Торе. Какие это камни — у нас нет точной традиции, есть разные мнения. Кроме того, место жертвенника так же не известно однозначно. И есть разные мнения, можно ли полагаться на традиции (хазака) наших коаним для службы в Храме и т. д.
А если одно из условий не будет выполнено и ритуально нечистый человек войдет на территорию Храма и будет служить, то он нарушит строгий запрет (за нарушение которого полагается карет) — и не выполняет мицву (заповедь).
Талмуд рассказывает нам, что при строительстве Второго Храма пришли три пророка и свидетельствовали об устройстве Храма — по тем вопросам, о которых были сомнения. Один из них свидетельствовал о месте жертвенника. И в наше время для строительства Храма нам нужны свидетельства о спорных вопросах, наподобие того, что были при начале Второго Храма (когда прошло всего 70 лет от его разрушения), и только тогда мы сможем построить Храм.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Реувен Куклин
И как это наследуется?
Толдот Йешурун
В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре
Рав Бенцион Зильбер
Что Б-г нам говорит? Почему именно в Субботу праздника Симхат Тора террористы нас атакуют? Связано ли это с тем, что евреи не соблюдают Субботу?
С. Бернфельд
Въезд в Медину, второй по святости город мусульман, запрещён как евреям, так и христианам
Рав Ашер Кушнир
За разрушением Храма стояли как внешние причины, так и внутренние. Никакие захватчики не могли бы нанести ущерб главной еврейской святыне, если бы не проблемы на духовном уровне.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В году есть четыре субботы, в которые выносятся и раскрываются два свитка Торы и по ним читаются две различные главы, хотя они и не выпадают ни на один из праздников, Пурим или Хануку. Если одна из них выпадает на Рош Ходеш, в этот день читают три главы по трем свиткам!
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Еврейские священники
Рав Бенцион Зильбер
И север, и юг Израиля под огнём... Что говорят раввины, и что нам делать?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рош Ходеш — начало месяца • «Галаха» от Моше с Синая • Основа святости • «Этот месяц — вам» • Работа в Рош Ходеш • Немного о законах Рош Ходеш • «Галлель» читают стоя • Чтение Торы и «Мусаф» • Календари — солнечный, лунный и еврейский • Девятнадцатилетний цикл • Два дня Рош Ходеш • Полные и неполные месяцы • Новолуние • Мудрецы о Рош Ходеш
Рав Захария Матитьяу
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону