Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Иерусалим, Хасиды, Александр Кац
Раби Шимон-Нета бар Давид-Шалом Бидерман (р. Шимон-Нета из Лелова; 5629—5690 /1869—1929/ гг.) — хасидский наставник.
Происходил из рода царя Давида.
Его прапрадед, р. Давид Бидерман (см.), основал хасидский «двор» в галицийском городке Лелове, а его прадед, р. Моше из Лелова (см.), перенес «двор» на Святую Землю, в Йерушалаим.
Р. Шимон-Нета родился в Лаг баомер 5629 /1869/ года в г. Цфате.
Через полгода после своей бар-мицвы он женился на Хане-Рейце, дочери краковского хасида р. Йосефа Зейнвирта, прямого потомка таких выдающихся мудрецов, как р. Давид Алеви (Таз; см.) и р. Шабатай Акоэн (Шах; см.).
В 5653 /1893/ году р. Шимон-Нета отправился в Польшу, чтобы учиться у прославленных хасидских наставников. Несколько лет спустя он вернулся в Йерушалаим, где занимался в ешиве кабалистов, созданной р. Шимоном Лидером (см.).
Первая мировая война застала его во время очередного посещения польских наставников — не сумев вернуться в Землю Израиля, он поселился в Кракове и основал там собственный «двор», привлекавший множество хасидов со всей Польши.
В 5686 /1926/ году р. Шимон-Нета возвратился в Йерушалаим и унаследовал «двор» своего отца. Он стал одним из духовных лидеров хасидов Святой Земли.
Р. Шимон-Нета умер в пост Гедалии 5690 /1929/ года. Похоронен на Масличной горе, рядом с могилами деда и отца.
Во главе леловской общины Йерушалаима его сменил сын р. Моше-Мордехай из Лелова (см.).
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»
Барух Фельдман
Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу
Редакция Толдот
Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».
Йегуда Авнер
Рав Шломо Лоренц,
из цикла «В кругу великих»
Избранные главы из книги
Исраэль Бен Давид
Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В ходе Шестидневной войны исторический Иерусалим — Старый город и Храмовая гора — оказались под контролем евреев. Впервые за долгое время…
Неизвестный автор
«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Ицхак Зильберштейн
По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?