Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Каббала, Иерусалим, Рав Александр Кац, Рав Шломо Залман Ойербах
Раби Хаим-Йеуда-Лейб Ойербах (5647—5714 /1887—1954/ гг.) — авторитетный законоучитель и каббалист.
Прямой потомок р. Яакова-Йосефа из Полонной (Толдот Яаков-Йосеф; см.), одного из ближайших учеников основателя хасидизма р. Исраэля Бааль-Шем-Това (Бешт; см.).
Родился на Земле Израиля, в г. Яффе, четвертого тевета 5647 /1887/ года.
Учился в ешивах Йерушалаима. Уже в юности начал изучать кабалу под руководством р. Шимона-Цви Гурвица (р. Шимона Лидера; см.).
В 5666 /1906/ году он вместе со своим наставником основал ешиву Шаар ашамаим (Врата небес) — первую ешиву кабалистов в ашкеназской общине святого города.
Как и предписывает традиция, изучение сокровенных разделов Торы базировалось у него на глубочайших познаниях в области талмудического законодательства. Весомым подтверждением этому стала его книга Хахам лев (Мудрый сердцем) — комментарий на Эвен аэзер (Камень помощи), раздел кодекса Шульхан арух, посвященный семейному праву.
В 5707 /1947/ году, после смерти своего наставника, р. Хаим Ойербах сменил его во главе ешивы.
В 5708 /1948/ году, когда в ходе Войны за Независимость части иорданского легиона захватили еврейский квартал Старого города, здание ешива было сильно повреждено — и занятия возобновились в одном из новых районов Йерушалаима (Везэ шаар ашамаим с.442).
Р. Хаим Ойербах умер в Йерушалаиме двадцать восьмого элуля 5714 /1954/ года.
Его старший сын и ученик р. Шломо-Залман Ойербах (Оэрбах) стал одним из духовных лидеров и ведущих законоучителей поколения, сформировавшегося после второй мировой войны.
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»
Барух Фельдман
Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу
Редакция Толдот
Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».
Йегуда Авнер
Рав Шломо Лоренц,
из цикла «В кругу великих»
Избранные главы из книги
Исраэль Бен Давид
Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В ходе Шестидневной войны исторический Иерусалим — Старый город и Храмовая гора — оказались под контролем евреев. Впервые за долгое время…
Неизвестный автор
«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Ицхак Зильберштейн
По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?