Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
4673—4742 /913—982/ гг.

Раби Шабтай бар Авраам Доноло (4673—4742 /913—982/ гг.) — знаток сокровенных разделов Торы; астроном и выдающийся врач.

Родился на юге Италии, в г. Урия, где за полвека до его рождения основал ешиву выдающийся кабалист из Вавилонии р. Аарон бар Шмуэль (см.).

В двенадцать лет от роду Доноло был обращен в рабство арабами, захватившими город, но затем выкуплен еврейской общиной.

Кроме Талмуда, изучал также медицину и астрономию; владел разговорным итальянским языком, латынью и древнегреческим.

В течение сорока лет он жил в г. Модине и приобрел там обширную врачебную практику. Он исследовал древние книги по медицине, а также написал ряд оригинальных медицинских исследований: особое внимание он уделял лечению медом и другими натуральными продуктами. В книге Сефер амеркахот он приводит более ста рецептов от различных недугов. Его книги написаны на иврите и включают множество терминов на латыни и древнегреческом языке.

Основной труд р. Доноло, названный Тахкемони, разделен на две части. Первая часть посвящена углубленному анализу одного стиха Торы — «И сказал Б-г: “Сделаем человека в образе Нашем, по подобию Нашему”» (Берешит 1: 26). Вторую часть составляет развернутый комментарий на кабалистическую «Книгу Творения», автором которой традиция считает нашего праотца Авраама.

В своем трактате р. Доноло выявляет и прослеживает связь между органами человеческого тела и различными уровнями небесных сфер, убедительно демонстрируя, что каждый человек составляет олам катан (маленькую Вселенную). Используя свои обширные познания в медицине и астрономии, р. Доноло исследует всю систему соотношений между микрокосмом, человеческим организмом, и макрокосмом, сотворенной Вселенной.

Трактат р. Доноло служил важным источником для мудрецов последующих поколений; на эту книгу ссылается Раши (см.) в комментарии на Талмуд (Эрувин 56а).

Публикуется с разрешения издательства «Швут Ами»


Знаменитый мудрец, знаток Торы, комментатор Писания и раввин дон Ицхак Абарбанель (Абрабанель) профессионально занимался государственными финансами большую часть жизни и имел возможность из первых рук познакомиться с государственной системой нескольких государств. Читать дальше

Религиозный Израиль

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»

Благословение коэнов у Стены Плача: история одной церемонии

Барух Фельдман

Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу

Адмор из Калива: во время поминальной сирены надо учить Тору

Редакция Толдот

Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».

«Эль-Аль» и святость шаббата

Йегуда Авнер

Операция «Обрезание»

Неизвестный автор

«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».

Об антисемитизме

Рав Моше Пантелят

Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.

Экскурсии на Храмовую гору

Редакция Толдот

Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля

Суперкомпьютер и действительность

Рав Ицхак Зильберштейн

По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?