Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Родился в боснийском городе Сараево, входившем в пределы Османской империи, один из лидеров религиозного сионизма

Раби Йеуда-Шломо-Хай Алкалай (5558-5639 /1798-1878/ гг.) — один из духовных лидеров религиозного сионизма.

Родился в боснийском городе Сараево, входившем в пределы Османской империи.

Учился в сараевской ешиве под руководством р. Элиэзера Папо, составителя краткой энциклопедии еврейской этики Пеле йоэц («Чудесный советчик»).

Был меламедом (учителем начальной школы), а затем хахамом (раввином) сефардской общины г. Змелина, примыкающего к Белграду.

Под впечатлением дамасского «кровавого навета» 5600 /1840/ года, когда группу евреев ложно обвинили в убийстве монаха, р. Алкалай пришел к выводу, что назрела необходимость организовать возвращение всех гонимых евреев диаспоры на землю предков. Он обратился к еврейским лидерам, в том числе к сэру Мозесу Монтефиоре и банкирам Ротшильдам, с призывом употребить их влияние и денежные средства для освоения Святой Земли. Он предсказывал скорое возрождение святого языка Писания в качестве средства общения между евреями из различных стран мира.

Свои взгляды р. Алкалай изложил в книге Минхат Йеуда («Дар Йеуды»): в поэтапном заселении Святой Земли он видел первый шаг Геулы (конечного избавления еврейского народа). Он объездил многие страны мира, пропагандируя свои взгляды.

Летом 5634 /1874/ года, в возрасте семидесяти шести лет, р. Алкалай переехал в Землю Израиля и обосновался в г. Яффо. Вместе с р. Шмуэлем Могилевером он стал одним из лидеров религиозного крыла поселенческого движения.

Р. Йеуда Алкалай умер четвертого тишрея 5639 /1878/ года во время посещения Йерушалаима.

С разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?