Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Заповеди, Сефер аХинух, Рав Александр Кац
Раби Йосеф бар Моше Бабад (Минхат Хинух; 5550-5634 /1790-1874/ гг.) — выдающийся законоучитель.
Один из его предков был главой раввинского суда (ав бейт-дин) — отсюда и фамилия Бабад: аббревиатура слов «бней ав бейт-дин» («сыновья главы раввинского суда»).
Р. Йосеф возглавлял общины галицийских городков Гускова и Збаража. В последний период жизни был главным раввином г. Тернополя, где подготовил десятки блистательных учеников.
В отличие от предыдущего тернопольского раввина р. Шломо-Йеуды Рапопорта (Шир), р. Йосеф не только жил в мире с местными хасидами, но и использовал многие хасидские методы в своей духовной работе.
В 5629 /1869/ году в типографии г. Лемберга (Львова) он издал свой основной труд — книгу Минхат Хинух («Вклад в воспитание»). Его книга создавалась в качестве развернутого комментария на классическую Сефер аХинух («Книгу Воспитания»), в которой кратко описаны все шестьсот тринадцать заповедей Торы — в том порядке, в каком они следуют в самом Пятикнижии. В своем комментарии р. Йосеф дал подробный анализ каждой из этих заповедей, сконцентрировав внимание на законодательных нормах, связанных с ее практическим выполнением. В отношении каждой заповеди он прослеживал непрерывную цепь традиции, ведущую от слов Пятикнижия к практической алахе.
Книга Минхат Хинух выдержала много изданий и вошла в классический фонд талмудической литературы. Она очень широко изучается и является одним из основополагающих источников для установления законодательных норм.
Р. Йосеф Бабад умер двадцать третьего элуля 5634 /1874/ года, в возрасте восьмидесяти четырех лет.
Во главе тернопольской общины его сменил сын и ближайший ученик р. Шимон Бабад. Другой его сын, р. Давид-Меир Бабад, переселился в Землю Израиля и возглавил общину г. Цфата.
С разрешения издательства Швут Ами
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»
Барух Фельдман
Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу
Редакция Толдот
Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».
Йегуда Авнер
Рав Шломо Лоренц,
из цикла «В кругу великих»
Избранные главы из книги
Исраэль Бен Давид
Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В ходе Шестидневной войны исторический Иерусалим — Старый город и Храмовая гора — оказались под контролем евреев. Впервые за долгое время…
Неизвестный автор
«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Ицхак Зильберштейн
По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?