Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
До конца жизни возглавлял общину Кенигсберга, крупнейшего города Восточной Пруссии

Раби Яаков-Цви Мекленберг (Актав веаКабала; 5545-5625 /1785-1865/ гг.) — комментатор Пятикнижия.

Ученик р. Акивы Эйгера.

С 5592 /1831/ года и до конца жизни возглавлял общину Кенигсберга, крупнейшего города Восточной Пруссии.

В 5599 /1839/ году вышел в свет его комментарий на Пятикнижие под названием Актав веаКабала («Писание и устная традиция»).

В этой книге, отражая многочисленные нападки берлинских «просветителей» и «реформаторов веры», он подчеркивал неразрывную связь Письменной и Устной Торы. Наиболее радикальные из реформаторов заявляли, что они отбрасывают все законы Талмуда, сохраняя верность лишь тому, что сказано в самом «Ветхом Завете». Ратуя за немедленную отмену всех законов и обычаев, отличающих евреев от христиан, они начали с решительной ревизии синагогальной традиции — в реформистских «темплях» (храмах), возведенных в Венсене и Гамбурге, богослужение велось уже на немецком языке и сопровождалось органной музыкой. Все мотивы национального возрождения были вымараны из молитв.

В своей книге, вызванной велением времени, р. Мекленбург убедительно доказывал, что Святое Писание и Талмуд составляют единое целое, и попытка разделить их просто бессмысленна — ведь без кода, содержащегося в Талмуде, Писание не может быть не только адекватно понято, но и даже верно прочитано.

Книга Актав веаКабала вызвала острейший интерес у читателей и при жизни автора трижды переиздавалась.

Р. Мекленбург также выпустил в свет комментированный сидур (молитвеник), озаглавленный Июн Тефила («Углубление в молитву»).

С разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?