Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Духовный лидер хасидского движения в Венгрии.

Раби Моше бар Цви-Гирш Тейтельбойм (Исмах Моше; 5519—5601 /1759-1841/ гг.) — духовный лидер хасидского движения в Венгрии.

Родился в Галиции.

Первоначально принадлежал к лагерю противников хасидизма.

Уже в зрелом возрасте учился у выдающихся хасидских мудрецов р. Исраэля Офштейна (Магида из Кожниц), р. Яакова-Ицхака Гурвица (Хозе из Люблина) и р. Авраама-Йеошуа из Апты.

Предание рассказывает, что р. Моше примкнул к хасидскому движению из-за своего зятя, который стал учеником Хозе из Люблина. В ответ на упреки со стороны р. Моше зять согласился отказаться от хасидских путей служения — но только в том случае, если р. Моше посетит «двор» Хозе вместе с ним. «Если и после встречи с Хозе вы останетесь при своем мнении, я немедленно выполню вашу волю», — пообещал зять. Однако, посетив Люблин, р. Моше и сам стал преданным учеником великого праведника (Гдолей адорот).

Р. Моше возглавлял общину венгерского городка Уэля. Он был общепризнанным духовным лидером всех хасидских общин Венгрии — тысячи хасидов приезжали к нему за благословением и наставлением.

Его аналитические заметки по поводу Священного Писания и агадот (сказаний) Талмуда собраны в книге Исмах Моше (Возрадуется Моше), которая приобрела широкую популярность. В этой книге приведены глубочайшие духовные откровения, полученные им в сновидениях.

В книге Тфила леМоше (Молитва Моше) содержатся его комментарии на Теилим (Псалмы Давида).

Его многочисленные респонсы и законодательные решения объединены в сборник Эшив Моше (Ответил Моше).

Р. Моше Тейтельбойм умер в Уэле двадцать восьмого тамуза 5601 /1841/ года.

Его праправнуком был один из духовных лидеров американского еврейства р. Йоэль Тейтельбойм (Сатмарский Ребе).


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?