Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Один из наиболее значительных комментаторов Пятикнижия

Раби Бахье бар Ашер Ибн Халава (умер ок. 5100 /1340/ г.) — один из наиболее значительных комментаторов Пятикнижия.

Учился у Рашбы.

В 5051 /1291/ году начал составлять комментарий к Торе. Его подход отличался особой универсальностью: помимо разъяснения прямого смысла стихов, р. Бахье приводил многочисленные древние мидраши (некоторые из них дошли до нас лишь благодаря его комментариям), прибегал к философским обобщениям, раскрывал кабалистические подтексты. Многие кабалистические толкования он приводит со ссылкою на Рамбана — очевидно, он воспринял их от своего учителя Рашбы, который, в свою очередь, изучал мудрость кабалы у Рамбана.

Комментарий р. Бахье был впервые напечатан в 5252 /1492/ году, в Неаполе и с тех пор многократно переиздавался; мудрецы последующих поколений составили целый ряд примечаний и дополнений к тексту р. Бахьи. И сегодня, наряду с комментариями Раши и Рамбана, комментарий р. Бахьи пользуется наибольшей популярностью и рассматривается в качестве одного из самых значительных и глубоких.

Р. Бахье написал также своеобразную энциклопедию мусара (еврейской этики), названную Кад акемах (Кувшин с мукой); все статьи в ней расположены в алфавитном порядке по названию тем.

И эта книга выдержала много изданий: она пользовалась большой популярностью и оказала влияние на развитие этической мысли в последующих поколениях.

Р. Бахье был и известным законоведом: его алахический трактат Шульхан шель арба (Стол четырех) посвящен законам поведения за трапезой.

С разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?