Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Виленский Гаон, Каббала, Рав Александр Кац
Раби Ицхак-Айзик Хавер (5549-5613 /1789-1853/ гг.) — выдающийся законоучитель и кабалист.
С четырнадцати лет был учеником р. Менахема-Мендла из Шклова, ближайшего последователя Виленского Гаона.
Р. Айзик приобрел «исключительную эрудицию в Талмуде и в комментариях тосафистов… в книгах законоучителей и кабалистов». Р. Менахем-Мендл «передал ему тайны Творения и Б-жественного управления миром и другие тайны Торы». С позволения наставника, юноша скопировал многие кабалистические рукописи Виленского Гаона и изучал их (Гдолей адорот).
По завершении периода ученичества р. Айзик Хавер возглавлял общины городов Волковыска и Сувалки.
Со всего литовского края приходили к нему евреи за советом и исцелением — по свидетельству современников, большинство его благословений сбывалось.
Р. Айзек Хавер написал целый ряд блистательных сочинений — как законоведческих, так и кабалистических. В книге Бейт Ицхак (Дом Ицхака) он исследовал законы, связанные с определением вероятностных закономерностей (диней брейра). Книга Бейт неэман (Надежный дом) посвящена рассмотрению тех случаев, когда для раввинского суда достаточно показаний лишь одного свидетеля. Его респонсы собраны в книге Биньян олам (Вечное сооружение).
В книге Афикей ям (Горизонты) изложено его сокровенное учение, в книге Маген вецина (Щит и латы) он изложил историю создания и изучения основополагающего кабалистического трактата Зоар (Сияние), а в книге Питхей шеарим (Створы ворот) исследовал мнимые противоречия между кабалистическими концепциями Аризаля.) и Виленского Гаона.
Несколько его книг, в которых разъясняется кабалистическое наследие Виленского Гаона, еще не издано.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»
Барух Фельдман
Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу
Редакция Толдот
Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».
Йегуда Авнер
Рав Шломо Лоренц,
из цикла «В кругу великих»
Избранные главы из книги
Исраэль Бен Давид
Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В ходе Шестидневной войны исторический Иерусалим — Старый город и Храмовая гора — оказались под контролем евреев. Впервые за долгое время…
Неизвестный автор
«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Ицхак Зильберштейн
По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?