Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся законоучитель, внук знаменитого законоучителя Раавана

Раби Элиэзер бар Йоэль (Раавья; ок. 4920 – 4995 /ок. 1160 – 1235/ гг.) – выдающийся законоучитель, автор книги Ави аэзри.

Внук (сын дочери) знаменитого законоучителя Раавана, автора книги Эвен аэзер.

Родился в г. Майнце. Изучал Тору у своего отца р. Йоэля бар Ицхака Алеви, мнения которого упоминаются в Тосафот. В последующие годы учился у р. Йеуды бар Келонимуса из Майнца и у р. Йеуды Хасида из Регенсбурга, а также у тосафиста р. Элиэзера из Меца, одного из ближайших учеников рабейну Тама.

Значительную часть жизни он провел «в галуте», скитаясь по городам Германии и Франции, – наиболее продолжительным было его пребывание в Бонне, Вормсе и Шпеере. В 4960 /1200/ году, после смерти отца, Раавья сменил его на посту раввина г. Кельна. С течением времени он стал одним из общепризнанных лидеров своего поколения.

В 4977 /1217/ году в ходе антиееврейских преследований был сожжен его брат, р. Ури бар Йоэль. Раавья тяжело переживал эту утрату: он постился и плакал многие дни и потерял зрение – в дальнейшем ему приходилось диктовать свои письма и книги ученикам.

Около полувека Раавья работал над своей главной книгой – законодательным сборником Ави аэзри. Книга включает его многочисленные респонсы (тшувот) и законодательные решения, расположенные в соответствии с тематическим порядком Талмуда.

В названии книги было зашифровано имя автора: слово «Ави» (Мой отец) является аббревиатурой имени «Элиэзер бар Йоэль» (в последующих поколениях эту книгу стали называть просто Сефер Араавья – «Книга Раавьи»).

Величайшими из его учеников были р. Элазар из Вормса, автор книги Рокеах, и р. Ицхак из Вены, автор книги Ор заруа.

Раавья умер в г. Вюрцбурге (в том же городе, в котором полувеком раньше скончался его дед Рааван).

Законодательные решения, которые вынес Раавья, пользовались и в последующих поколениях высоким авторитетом – на них часто ссылаются выдающиеся законоучители р. Меир из Ротенбурга, Рош и Бааль Атурим.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?