Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Ришоним, Рав Александр Кац, Франция
Раби Авраам бар Ицхак (Раавад Ашени; 4870-4939 /1110-1179/ гг.) — один из первых выдающихся законоучителей Прованса, автор книги Аэшколь.
Его ближайшим наставником был р. Ицхак бар Меруан Алеви. Учился также в г. Люнеле у р. Мешулама бар Яакова. В течение нескольких лет жил на севере Испании, в Каталонии, составлявшей тогда с Провансом единое государство: в Барселоне, крупнейшем городе Каталонии, он изучал Тору у знаменитого законоучителя и кабалиста р. Йеуды Абарцилони.
Возвратившись в Прованс, р. Авраам возглавил раввинский суд и ешиву Нарбонны. В переписке мудрецов его называли «рав ав бет дин» (глава раввинского суда) — аббревиатура этих слов — «Раавад» — стала именем, под которым он вошел в историю еврейской мысли (Раавад Ашени /Второй/, поскольку именем Раавад Аришон /Первый/ называли знаменитого мыслителя и историка из Испании р. Авраама Ибн Дауда;).
Раавад Ашени написал комментарии на большую часть Талмуда: многочисленные фрагменты из них приводят в своих книгах Бааль Амаор, Рамбан и Рашба; целиком же сохранился только комментарий ко второй половине трактата Бава батра.
В своем основном труде, алахическом кодексе Аэшколь, Раавад Ашени применил новый принцип систематизации материала: в соответствии с распорядком дня и календарными праздниками.
Его учеником, а впоследствии зятем был р. Авраам бар Давид из Поскьеры (Раавад Бааль Аасагот;). У него учился также р. Зерахия Алеви (Бааль Амаор;).
Внуком Раавада Ашени был один из самых значительных комментаторов Талмуда р. Менахем Меири, автор книги Бейт абехира.
С разрешения издательства Швут Ами
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?