Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Чем значительней человек — тем сильнее его дурное начало.»Вавилонский Талмуд, Сукка 52
Благочестие приводит к смирению, смирение ведет к боязни греха, боязнь греха ведет к святости, святость ведет к пророчеству

Раби Пинхас бен Яир — знаменитый чудотворец и праведник. Зять р. Шимона бар Йохая (см.), изучал Тору вместе с ним (Шабат 33б; Седер адорот). Был дружен с р. Йеуда Анаси (см.) и при необходимости не стеснялся наставлять его (Хулин 7б).

Раби Пинхас отличался исключительным благочестием и особенно остерегался пользоваться плодами чужого труда. Талмуд свидетельствует: «За всю свою жизнь р. Пинхас бен Яир не съел ни куска чужого хлеба и со дня, когда он стал самостоятельно мыслить, он перестал кормиться за счет родителей» (там же). Рассказывается, что даже осел р. Пинхаса категорически отказывался есть корм, от которого не были отделены необходимые десятины (там же).

В трактате Авода зара (20б) приведена знаменитая «барайта раби Пинхаса бен Яира», в которой он перечисляет ступени, возводящие человека к святости: «Изучение Торы приводит к сознательности, сознательность ведет к расторопности в выполнении заповедей, расторопность ведет к нравственной чистоте, нравственная чистота приводит к удовлетворенности малым, удовлетворенность малым ведет к чистоте души, чистота души ведет к благочестию, благочестие приводит к смирению, смирение ведет к боязни греха, боязнь греха ведет к святости, святость ведет к пророчеству, пророчество приводит к воскрешению мертвых». Основополагающий труд по еврейской этике Месилат ешарим рава М.-Х. Луцато (см.) построен в виде развернутого комментария на эту барайту.

Раби Пинхас бен Яир похоронен на старом кладбище г. Цфата, и по сей день многие приходят молиться к его могиле.

С разрешения издательства Швут Ами


Глава начинается с описания тех повелений, которые Всевышний дал Моисею и Аарону после смерти двух старших сыновей Аарона. Читать дальше

Описание служения первосвященника в Йом Кипур

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».

«Ахарей мот» («После гибели»)

Рав Бенцион Зильбер

Материалы рассылки за 5765 год

На тему недельной главы, Ахарей мот—Кдошим 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.

Ахарей мот. С ног на голову

Рав Бенцион Зильбер

Глава «Ахарей мот» излагает правила священнослужения в Храме в Йом-Кипур. Заключительная часть главы содержит указания относительно запрещенных половых связей.