Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Хесед, Мудрецы Мишны, Александр Кац
Раби Элазар бен Йеуда Иш Бартота — ученик р. Йеошуа (см.). В Тосефте к трактату Бехорот (7:3) приведена его дискуссия с р. Акивой, по поводу одного закона, полученного ими от р. Йеошуа.
С особенным рвением р. Элазар выполнял заповедь о благотворительности — все свое имущество он раздавал бедным. По свидетельству Талмуда, габаи, собирающие пожертвования для бедных, были вынуждены скрываться от р. Элазара, чтобы не разорить его. В трактате Таанит (24а) повествуется, что однажды р. Элазар отправился на торговую площадь покупать все необходимое на приданное своей дочери. По дороге ему встретился габай, собирающий цдаку. Габай бросился наутек, но р. Элазару удалось настигнуть его. На настойчивые расспросы габаю пришлось ответить, что он собирает деньги на приданное сироте, у которой и жених — сирота. Раби Элазару удалось убедить габая, что эти сироты нуждаются в деньгах больше, чем его дочь, и он вручил габаю всю сумму, накопленную на приданное дочери.
Свое кредо р. Элазар Иш Бартота выразил в изречении, приведенном в трактате Авот (3:7). Он учил: «Дай Ему из Его, ведь и ты, и все твое имущество — Его (т.е. и тело человека, и его имущество — это временно предоставленный ему Б-гом вклад, которым человек обязан распоряжаться лишь в соответствии с волей Вкладчика — Рабейну Йона)».
С разрешения издательства Швут Ами
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»
Барух Фельдман
Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу
Редакция Толдот
Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».
Йегуда Авнер
Рав Шломо Лоренц,
из цикла «В кругу великих»
Избранные главы из книги
Исраэль Бен Давид
Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В ходе Шестидневной войны исторический Иерусалим — Старый город и Храмовая гора — оказались под контролем евреев. Впервые за долгое время…
Неизвестный автор
«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Ицхак Зильберштейн
По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?