Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Нахум (נחום) — пророк в период Первого Храма.

Происходил из города Элкош (Нахум 1:1).

Получил пророческую традицию от своего наставника Йоэля (см.) (Рамбам, Аяд ахазака; Седер адорот).

Начал пророчествовать в 3240 году /520 г. до н.э./ — в царствование Менаше, который установил в Храме идолов и убил великого пророка Йешаю (см.) (Седер олам раба 20; Седер адорот).

Нахум упрекал царя и предрекал скорую гибель Йеуды — но царь не внимал словам пророков (II Мелахим 21:10-15, Раши и Радак; II Диврей аямим 33:10, Мальбим). А в 3250 году /510 г. до н.э./ ассирийцы овладели Иерусалимом и угнали закованного в кандалы Менаше в подвластный им Вавилон (II Диврей аямим 33:11; Седер олам раба 24; Седер адорот). В плену его мучили, разжигая огонь под огромным медным чаном, в котором он находился. Под гнетом страданий Менаше взывал ко всем божествам, которым служил, но спасения не было. И тогда он решил: «Обращусь к Б-гу моего отца. Если он ответит мне — то хорошо. А если — нет, то значит, все одинаковы». Его молитва была услышана, и Творец объяснил протестующим против Его милосердия ангелам: «Если Я не приму его раскаяния, то закрою двери перед всеми раскаявшимися — баалей тшува». Менаше удалось не только вернуться в Иерусалим, но и вновь воссесть на престол — и он сразу же повелел убрать чужеземных идолов из Храма и призвал народ Йеуды к служению Б-гу (II Диврей аямим 33:12—16; ИТ, Санхедрин10:2; Седер адорот).

Основную часть пророчеств Нахума, включенных в состав Танаха, составляют предсказания о гибели столицы Ассирии — города Ниневии, которую пророк называл «городом крови» (Нахум 3:1). Эти предсказания были сделаны в тот период, когда Ассирия находилась на пике своего могущества, занимая доминирующее положение во всем древнем мире. Но менее чем век спустя вавилоняне не только освободились от власти этой сверхдержавы, но и покорили ее, разрушив Ниневию (Радак и Мальбим, Нахум 1:1).

Нахум передал пророческую традицию Хавакуку (см.) (Рамбам, Аяд ахазака; Седер адорот).

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?