Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.

Ивцан (אבצן; умер не ранее 2793 г. /967 г. до н.э./) — верховный судья Израиля.

Происходил из колена Йеуды. Был прямым потомком вождя этого колена Нахшона, сына Аминадава (Рут 4:20-21, Таргум; I Диврей аямим 2:10-11). Жил в городе Бейт-Лехем (Шофтим 12:8).

У него было 30 сыновей и 30 дочерей (Шофтим 12:9), и все умерли при его жизни (Бава батра 91а; Ялкут Шимони, Рут 1, 601).

Был выдающимся знатоком Торы (Таргум, Рут 2:1). В 2787 году /973 г. до н.э./, уже в годы старости, стал верховным судьей Израиля (Седер адорот) — после 23 лет судейства Толы из колена Иссахара, 22 лет — Яира и 6 лет — Ифтаха из колена Менаше (см. Шофтим 10:1—5, 12:7).

Ивцан судил народ в течение семи лет (Шофтим 12:9; Седер адорот).

Его называли также Боаз (בועז) (Таргум, Рут 4:21; Бава батра 91а; Раши, Шофтим 12:8; Седер адорот). По свидетельству знатоков тайной мудрости, это имя намеком указывало на то, что он был новым воплощением души основателя своего колена, Йеуды: בו עז (бо оз) «в нем могущество», т.е душа Йеуды (Зоар 2, 104аб).

В дни праздника Песах 2793 года /967 г. до н.э./ у него умерла жена. И в тот же день из Моава в Бейт-Лехем пришла принявшая еврейство моавитянка Рут, вдова его родственника Махлона, бежавшего в годы голода из страны (Рут 1:22, Таргум; Бава батра 91а; Рут раба 3:6).

Была пора жатвы ячменя, и Рут, не имевшая своего надела, пришла подбирать колоски на поле Ивцана-Боаза. Заметив ее скромность, он сказал: «Послушай, дочь моя, не ходи подбирать на другом поле и не уходи отсюда, но оставайся здесь с моими работницами. …И когда захочешь пить, то иди к сосудам и пей оттуда же, откуда черпают слуги». А на ее вопрос «Чем я снискала милость в твоих глазах, что ты обратил на меня внимание, хотя я и чужеземка?», он ответил: «Мне много рассказали обо всем, что ты сделала для своей свекрови по смерти твоего мужа: ты оставила своих отца и мать, и свою родную землю, и пошла к народу, которого прежде не знала. Да воздаст тебе Б-г за твой поступок — …за то, что ты пришла, чтобы найти пристанище под Его крылами» (Рут 2:8—12).

Как объяснено в книге Зоар, Ивцан-Боаз увидел, что на Рут пребывает дух святости и в будущем от нее произойдут цари и правители Израиля (Зоар 2, 217б-218а).

В последующие дни он провел необходимое исследование законов Торы, чтобы убедиться, что Рут разрешена ему в жены. Он установил, что запрет «Да не войдет аммонитянин и моавитянин в общину Б-га» (Дварим 23:4) относится только к мужчинам, но не к женщинам — ведь написано «моавитянин», а не «моавитянка» (ИТ, Йевамот 8:3).

В тот же год Ивцан-Боаз, которому тогда исполнилось восемьдесят лет, взял сорокалетнюю Рут в жены (Рут 4:13; Рут раба 6:2). Сразу же после первой брачной ночи он умер (Раши, I Диврей аямим 2:10-11; Седер адорот 2787; Оцар ишей аТанах, Боаз).

Погребен в Бейт-Лехеме (Шофтим 12:10).

После его смерти у Рут родился сын, названный Овед (Рут 4:13—17). А внуком Оведа и, соответственно, правнуком Ивцана-Боаза, стал царь Давид (Рут 4:21—22).[1]


[1] Однако, по мнению, представленному в хронике Седер олам раба, Ивцан и Боаз — это две разные исторические личности, причем Боаз жил на век раньше, в период судейства Эуда, а Рут была внучкой убитого Эудом моавитского царя Эглона (Седер олам раба 12, Седер зманим 7; см. также Назир 23б).

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?