Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Великий раввин и учитель времен Мишны. Отдал свою жизнь за то, чтобы Тора никогда не отошла от еврейского народа.

Великий тана, учитель эпохи составления Мишны. Жил, учил Тору и преподавал в период между разрушением Второго Иерусалимского храма и падением Бейтара во время иудейского восстания против римлян. Годы ученичества пришлись на время существования Храма, но пик его деятельности совпал с теми годами, когда Санедрин заседал в Явне.

Талмуд во множестве мест приводит его мнение по многим алахическим вопросам.

Раби Йеуда бен Бава отличался праведностью даже среди своих товарищей, известных великим благочестием. Среди его товарищей отметим таких прославленных ученых и подвижников Торы, как раби Акива, раби Тарфон из Лода, раби Шимон бар Йохай, раби Йоханан и др. Гемара отмечает, что «везде, где пишется о поступке Одного хасида, имеются в виду или раби Йеуда бен Бава, или раби Йеуда бен Илай». Прожил он долгую жизнь, убит римлянами за нарушение указа о запрете давать звание раввина ученикам. (Звание позволяло обучать учеников и вершить суды по еврейскому Закону.) Этот рассказ вы можете прочесть самостоятельно в трактате Санедрин (14а). Дадим его в переводе, а вы проверьте по оригиналу.

«Однажды злодейское (римское) царство издало указ: тот, кто наделяет другого раввинским званием, будет убит; тот, кто получает звание, будет убит; город, в котором дают звание, будет разрушен; его окрестности — разорены. Что сделал раби Йеуда бен Бава? Пошел и расположился меж двух высоких гор, в пустынном месте, между городами Уша (в Нижней Галилее) и Шфарам (что в долине Звулуна; между ними три километра пути). И дал там раввинские звания пяти мудрецам: раби Меиру, раби Йеуде (бен Илай), раби Шимону, раби Йосе, раби Элазару бен Шамуа. Некоторые говорят: и раби Нехемье. Когда приблизились враги, сказал (ученикам): Сыновья мои, бегите! Сказали они: Раби, а что с тобой? Ответил: Я неподвижный камень перед ними (не могу бежать). Рассказывают, что не ушли оттуда римляне-злодеи, пока не воткнули в него три сотни копий и не сделали его тело, как решето».

Смерть этого великого человека, отдавшего жизнь за то, чтобы никогда не отошла Тора от еврейского народа, мы оплакиваем в молитве на Йом-Кипур.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?