Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Известнейший раввин из Бриска (Брест-Литовска), 1853—1918.

Выдающийся талмудист, крупнейший учитель и подвижник Торы в Восточной Европе. Сын раби Йосефа Дова Соловейчика (1820-1892), тоже Брестского раввина, гаона своего поколения. Как и отец, несколько лет преподавал в знаменитой Воложинской ешиве. Прославился как крупнейший ученый-аналитик, много сделавший для распространения талмудических знаний в еврейском народе и воспитавший ряд серьезных учеников, которые способствовали развитию ешив уже на Святой земле. Его рукописи и уроки, записанные учениками, составили известный сборник «Хидушей рабейну Хаим Алеви». Сын раби Хаима, раби Ицхак Зеев Соловейчик (1889—1959), продолжил начинания отца, посвятив свою жизнь преподаванию Торы — сначала в Бриске, потом в Иерусалиме.

Одной из самых удивительных черт раби Хаима была его готовность помогать всем, кто обращался к нему за помощью. Его дом всегда был полон людьми, приходящими к нему за советом, а то и просто живущими там по несколько дней. Двери дома не закрывались, печь на кухне не гасилась. Об этом качестве Брестского раввина рассказывается во многих историях. И во всех он выглядит как человек, озабоченный конкретной помощью, а не разговорами вокруг таковой. Вот один из рассказов. С началом Первой мировой войны Брест, прифронтовой город, наполнился тысячами еврейских беженцев, вынужденных покинуть свои местечки и городки. Люди остались без крова, без копейки денег, буквально без куска хлеба. Горожане, под руководством своего раввина, помогали несчастным, но их силы были на исходе. Состоялось большое заседание раввинов, на котором решался вопрос сбора денег в Америке. Один из ученых людей выступил с заявлением, что надо позаботиться и о духовных запросах беженцев: «На хлеб мы им собираем. А кто-нибудь подумал, есть ли у них хоть пара тфилин?» Драматическое выступление оборвал рав Хаим Соловейчик: «Вам предоставляется возможность уже утром пойти в синагогу и дать свой тфилин каждому желающему. Но попробуйте накормить людей двумя кусками хлеба».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?