Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Ришоним, Рав Александр Кац, Сефарды
Раби Шмуэль бар Моше Ди Медина (5266—5349 /1506—1589/ гг.) — выдающийся законоучитель, один из духовных лидеров поколения.
Родился в Салониках в семье изгнанников из Испании.
Учился у р. Леви Ибн Хабиба (Ральбаха; см.), ставшего впоследствии главным раввином Иерусалима.
Когда период ученичества завершился, р. Ди Медина основал свою ешиву, в которой развивал и совершенствовал методы изучения Талмуда, предложенные знаменитым испанским мудрецом р. Ицхаком Канпантоном (Гаоном из Кастилии; см.). Наиболее выдающимся из учеников р. Ди Медины стал р. Авраам Ди Ботон (см.), автор книги Лехем мишнэ.
Р. Ди Медина возглавлял общину Салоников; его друзьями и оппонентами в алахических спорах были выдающиеся законоучители поколения — автор кодекса Шульхан арух р. Йосеф Каро (см.) и р. Йосеф Ибн Лев (см.). Главы многих общин диаспоры обращались к нему с просьбой разрешить спорные вопросы — более тысячи его респонсов собраны в книгу Шеэлот утшувот Маарашдам (Вопросы и ответы р. Шмуэля Ди Медина).
Эта книга до сих пор используется в качестве одного из наиболее авторитетных источников для выработки законов.
Р. Шмуэль Ди Медина скончался в 5349 /1589/ году, в возрасте восьмидесяти трех лет. Во главе общины Салоников его сменил сын, р. Моше Ди Медина.
с разрешения издательства «Швут Ами»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»
Барух Фельдман
Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу
Редакция Толдот
Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».
Йегуда Авнер
Рав Шломо Лоренц,
из цикла «В кругу великих»
Избранные главы из книги
Исраэль Бен Давид
Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В ходе Шестидневной войны исторический Иерусалим — Старый город и Храмовая гора — оказались под контролем евреев. Впервые за долгое время…
Неизвестный автор
«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Ицхак Зильберштейн
По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?