Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Лидер поколения

Раби Шабтай-Шефтель бар Йешая Гурвиц (ок. 5350-5420 /ок. 1590-1660/ гг.) — выдающийся законоучитель, один из духовных лидеров поколения.

Родился, предположительно, в г. Кракове. Сын и ученик прославленного кабалиста р. Йешаи Гурвица (Шла Акадош; см.), автора книги Шней лухот абрит (Две скрижали завета).

После того, как в 5380 /1620/ году р. Йешая Гурвиц отбыл из Праги в Землю Израиля, р. Шабтай-Шефтель в течение шести лет был главою пражской ешивы и городским даршаном, выступающим с нравоучительными проповедями в синагогах. Впоследствии он возглавил раввинский суд и ешиву в г. Франкфурте на Майне, а затем — в Познани, столице Великой Польши; он принимал активное участие в работе Совета четырех земель.

В период казацкого восстания под предводительством Богдана Хмельницкого, р. Шабтай-Шефтель обрел убежище в Австрии. Он сложил траурную элегию, посвященную погибшим в погромах. «Губил их меч на улице и ужас в домах, — оплакивал он погибших. — Мужчины и женщины, юноши и девушки, как овцы, подставляли шею под нож, не желая спасти свою жизнь служением чужим богам».

В последние годы жизни р. Шабтай-Шефтель был главным раввином Вены. Во всех городах, где он стоял во главе общины — в Вене, Познани и Франкфурте, — когда-то был раввином его отец.

Р. Шабтай-Шефтель написал книгу Вавей аамудим (Крюки на столбах; имеются в виду столбы, используемые при возведении Скинии — переносного Храма в пустыне). В книге изложены основы еврейского мировоззрения; она состоит из шести разделов — аамудим (столбов), в каждом из которых основательно исследуется одно из фундаментальных понятий еврейской традиции: Тора, Служение, Милосердие, Закон, Истина и Мир. Автор рассматривал свою работу как развернутое введение к знаменитому трактату отца, Шней лухот абрит, и поэтому издал оба сочинения одной книгой.

В последующих поколениях книга Вавей аамудим изучается в качестве отдельного, самостоятельного произведения.

Р. Шабтай-Шефтель Гурвиц умер в Вене в 5420 /1660/ году.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?