Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Лидер поколения

Раби Хаим бар Исраэль Бенбеништи (5363—5433 /1603—1673/ гг.) — выдающийся законоучитель, один из духовных лидеров поколения.

Родился в Стамбуле в семье выходцев из Испании. Его старшим братом был р. Йеошуа-Рафаэль Бенбеништи (см.), автор книги Сдей Йеошуа.

Хаим учился в стамбульской ешиве р. Йосефа Терани (Маарита; см.), ставшего впоследствии главным раввином Османской империи.

В возрасте двадцати одного года р. Хаим стал даяном (судьей) в раввинском суде Стамбула. В тот же период он написал комментарий на кодекс Сефер мицвот гадоль (Смаг), составленный за четыре века до него знаменитым французским тосафистом р. Моше из Куци (см.). Комментарий получил название Дина дехаей (Закон жизни).

В 5403 /1643/ году р. Хаим был приглашен занять пост раввина в Тирии, пригороде Измира (Смирны). Спустя двенадцать лет он стал даяном в самом Измире, а затем и главным раввином этого города. В 5425 /1665/ году он решительно противостоял Шабатаю Цви, объявившему себя «Машиахом».

Р. Хаим Бенбеништи составил законодательный свод Кнессет агдола (Великое собрание), в который включил респонсы и псаки (законодательные решения), вынесенные самыми авторитетными законоучителями за век, прошедший после выхода в свет кодекса Шульхан арух. Этот монументальный, изданный в восьми обширных томах, свод был принят как руководство к действию и в сефардских и в ашкеназских общинах.

После появления этой книги р. Хаим Бенбеништи стал одним из общепризнанных лидеров поколения — его авторитет сравнивали с авторитетом р. Йосефа Каро (см.), составителя Шульхан аруха. Со всех концов диаспоры обращались к нему за решением спорных вопросов — его собственные респонсы собраны в книгу Баей хаей (Жаждущий жизни).

Р. Бенбеништи написал также хидушим (аналитические заметки) к талмудическому трактату Санхедрин. В этой книге, названной Хамра дехаей (Вино жизни), рассматриваются законы судопроизводства и уголовного права.

Р. Хаим Бенбеништи умер в Измире в 5433 /1673/ году — в возрасте семидесяти лет.

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?