Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся законоучитель, знаток сокровенной мудрости и поэт

Раби Йосеф бар Давид Ибн Лев (5265—5340 /1505—1580/ гг.) — выдающийся законоучитель, один из духовных лидеров поколения.

Родился в македонском городе Битоле, на захваченном турками Балканском полуострове. Уже в юности стал даяном (судьей) в родном городе.

В 5294 /1534/ году переселился в г. Салоники, где была в те дни одна из самых крупных и богатых еврейских общин. В качестве судьи он самоотверженно сражался против еврейских магнатов, угнетавших и притеснявших рядовых членов общины. В 5305 /1545/ году, в разгар этой борьбы, руками наемного убийцы был убит один из его сыновей, р. Давид.

В хронике Седер адорот повествуется, что четвертого ава 5305 /1545/ один из этих магнатов, Барух из Салоников, уязвленный судебным решением Ибн Лева, публично ударил его — на одной из центральных улиц города. Ибн Лев разорвал в знак скорби одежды и воззвал к небесам. На следующий день, пятого ава, в городе вспыхнул пожар, уничтоживший за несколько часов пять тысяч домов. В тот же день началась губительная эпидемия, ежедневно уносившая сотни жизней. По словам хроники, с жителями Салоников «воевали с Небес».

С 5310 /1550/ года Ибн Лев преподавал в ешиве Стамбула. Он был одним из общепризнанных духовных лидеров поколения.

Его респонсы, изданные в четырех томах, отличаются ясностью законодательных выводов и глубиною анализа.

С именем Ибн Лева связана мистическая история, произошедшая через два века после его смерти. Об этих событиях рассказывается в письме выдающегося знатока кабалы р. Мордехая Ошмянера (см.). Он сообщает, что раз за разом, в ночь на Йом кипур, в ночь на Шмини ацерет и на Симхат Тора, являлся к нему во сне «величественный человек с утонченными чертами лица и длинной бородой», «его лицо излучало свет, и он был одет в белое». Наконец, величественный старец признался, что он послан из Грядущего мира с особой миссией. «Я откроюсь тебе, — сказал он. — Меня зовут раби Йосеф Ибн Лев. Когда я был еще жив, мне пришлось в раввинском суде разбирать тяжбу между двумя сторонами. Одного из спорящих я признал виновным, но он отказался принять решение суда, поскольку обладал большой властью. Я предостерег его, что буду вынужден применить необходимые формальные меры… Когда я вышел из зала суда на улицу, он приблизился ко мне и нанес мне удар по лицу. Этот поступок до сего дня лежит печатью на его душе. До сего дня у него не было возможности искупить это. Но поскольку ты происходишь от него, ты был выбран для искупления, чтобы предоставить ему шанс оказаться в Грядущем мире».

Небесный посланник сообщил также способ предстоящего искупления: необходимо было приобрести книгу респонсов, написанных Ибн Левом, и «тщательно ее изучить» — таким путем душа Баруха из Салоников «получит возможность подниматься все выше и выше, в Грядущий мир».

Однако р. Мордехай Ошмянер недостаточно серьезно отнесся к случившемуся. Внезапно опасно заболела его жена, и в ту же ночь «Ибн Лев снова явился ему во сне и сурово сказал, что это было последним предупреждением». И когда жена оказалась в критическом состоянии, р. Мордехай Ошмянер поспешил в точности выполнить искупительный обряд: в течение четырех лет он скрупулезно изучал респонсы Ибн Лева, став их выдающимся знатоком, — именно такой срок был указан ему таинственным небесным посланником (Гдолей адорот).

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?