Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Раби Авраам бар Шмуэль Закуто (5200-5275 /1440-1515/ гг.) — выдающийся историк еврейской мысли; астроном и изобретатель с мировым именем.

Родился в Испании, в королевстве Кастилия. Учился у отца, а затем в ешиве г. Толедо у р. Ицхака Абоава (см.). Изучал астрономию и математику в университете г. Саламанки, а впоследствии преподавал там.

В 5252 /1492/ году, когда евреи были изгнаны из Испании, р. Закуто, вслед за своим наставником р. Ицхаком Абоавом, переселился в Португалию. Здесь он стал придворным астрономом короля Хуана II.

Р. Закуто занимался прогнозированием солнечных и лунных затмений: он создал астрономические таблицы, позволяющие вычислять время и продолжительность предстоящих затмений. Он изобрел первую астролябию — угломерный прибор, позволяющий определять относительное расположение небесных тел. Этим прибором пользовались мореплаватели для ориентирования — астролябией, сконструированной р. Закуто, были оснащены экспедиции Христофора Колумба и Васко да Гамы. Оба мореплавателя подробно консультировались с р. Закуто перед тем, как отправиться в свои экспедиции.

Более того, астрономические таблицы, полученные Колумбом от р. Закуто, спасли ему жизнь. Когда, высадившись на берег, Колумб был схвачен индейцами, он пригрозил им, что если они его не отпустят, он заставит солнце померкнуть. Когда солнце «подчинилось его приказу», индейцы в панике разбежались.

Астрономические исследования р. Закуто собраны в его книге Хибурагадоль (Большой трактат).

В 5257 /1497/ году евреи, нашедшие убежище в Португалии, вновь были поставлены перед выбором: креститься или покинуть эту страну. Р. Закуто отправился по морю в Тунис, а оттуда — в Землю Израиля. Он поселился в Иерусалиме.

К 5262 /1502/ году он завершил работу над летописью, получившей название Юхасин (Родословная). В этой книге прослеживается цепь передачи устной традиции; летопись р. Закуто является одним из основополагающих источников по истории эпохи Мишны и Талмуда.

Последний период своей жизни р. Закуто провел в г. Дамаске и там скончался.

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?