Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография выдающегося хасидского раввина и праведника

Раби Моше-Лейб из Сасова (5505—5567 /1745—1807/ гг.) — выдающийся праведник.

Ученик р. Шмуэля-Шмелке Гурвица (см.). В 5533 /1773/ году, когда р. Шмуэль-Шмелке стал главным раввином г. Николсбурга (Брно), р. Моше-Лейб переехал в Моравию вслед за ним.

Приобрел глубочайшие познания в законах Торы — по образному выражению р. Шмуэля-Шмелке, р. Моше-Лейб «упаковал в свою коробочку весь Талмуд и все четыре раздела Шульхан аруха» (Гдолей адорот).

По завершении периода ученичества р. Моше-Лейб стал главой раввинского суда города Сасова.

Р. Моше-Лейб был близок с самыми простыми людьми из своей общины. Подчеркивая равенство всех евреев перед Всевышним, он говорил: «Девять Моше-Лейбов не могут составить миньяна для молитвы, а десять самых неученых евреев — могут» (там же).

Р. Моше-Лейб учил, что подлинная любовь к человеку заключается в понимании его нужд.

«Любить людей я научился у одного мужика, — рассказывал он. — Этот мужик сидел с другим крестьянином в кабаке. Долгое время они пили молча, но затем мужик спросил у своего собутыльника: “Скажи, ты меня любишь?”. “Люблю”, — ответил крестьянин. “Нет, ты меня не любишь! — возразил мужик. — Если бы ты меня и в правду любил, ты бы чувствовал, чего мне недостает!”» (Сарей амеа 3:7).

Р. Моше-Лейб всегда спешил на помощь еврею. «Самые дурные свойства могут возвысить человека до служения Всевышнему, — пародоксально утверждал он. — … Например, когда необходимо поддержать еврея, в ход идет даже безбожие. Ведь если человек просит помощи, недостаточно сказать ему: “Б-г поможет, положись на Него!”. Нужно действовать так, будто в мире нет Б-га — будто во всей Вселенной никто, кроме тебя, не в состоянии помочь этому человеку».

Р. Моше-Лейб оказал значительное влияние на духовное становление таких выдающихся хасидских наставников, как р. Яаков-Ицхак из Пшисхи (Аид Акадош; см.) и р. Симха-Буним из Пшисхи (см.).

Р. Моше-Лейб из Сасова умер в 5567 /1807/ году.

Через сто двадцать лет после его смерти были опубликованы рукописи, содержащие его комментарии к ряду трактатов Талмуда, — книга получила название Хидушей Арамаль (Аналитические заметки раби Моше-Лейба).

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?